Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Станислав Фоменко (Велес Капитал)

23.03.2009

РФ не собирается реструктурировать долг «РусАл» перед госбанками путем вхождения в капитал алюминиевого гиганта, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, возможно, кредиторы, с которыми «РусАл» ведет переговоры о реструктуризации долга, рассчитывали услышать, что государство готово купить долю в компании или реструктурировать долг, но оно не планирует это делать. Также, по его мнению, «РусАл» не стоит рассчитывать на дополнительную финансовую помощь от правительства. Существует антикризисный резерв, который позволяет государству в экстренных случаях покупать акции, чтобы стабилизировать ситуацию и покрыть долг, но оно не рассматривает такую возможность в случае с «РусАл», сказал первый вице-премьер. В отношении вопроса, разрешит ли правительство «РусАл» расплатиться с иностранными банками собственными акциями в случае, если такой вариант возникнет, Шувалов заметил, что это вопрос между «РусАл» и кредиторами.

Понять позицию государства можно – для иностранных кредиторов все-таки возврат денег намного важнее, чем возможность получения пакета акций в алюминиевом холдинге. Так, помимо того, что текущая ценовая конъюнктура рынка алюминия очень сильно снизила доходность инвестиций в алюминиевый бизнес, западные банки сами нуждаются в ликвидности и не готовы «утяжелять» свой баланс. Таким образом, данную новость мы склонны расценивать как слабонегативную для стоимости бизнеса «РусАл» и его дочек.