НЛМК продолжает активное наращивание масштабов своего бизнеса за счет новых приобретений. Покупка сталелитейного предприятия улучшит эффективность работы американского дивизиона НЛМК при условии приобретения трубной компании John Maneely Company (JMC), которая закупает полуфабрикаты у Beta Steel.
4 сентября НЛМК объявил о договоренности с пулом частных инвесторов относительно покупки компании Beta Steel, производителя горячекатаного плоского проката (HRC). Цена сделки без учета наличности и долга составит $400 млн. и будет закрыта в 4 квартале 2008 года. В 2007 году Beta Steel заработало $324 млн. на продаже 547 тыс. тн. горячекатаного проката. Производственные мощности Beta Steel составляют электросталеплавильная печь (0,7 млн. тн.) и стан горячей прокатки (1,1 млн. тн.). Целью данного приобретения для НЛМК является построение вертикально интегрированного производителя труб, который будет состоять из компаний JMC, Duferco Farrell и Beta Steel.
Производитель JMC имеет два дивизиона и получает полуфабрикаты как от Duferco Farrell, так и от Beta Steel. Beta Steel имеет большой потенциал наращивания производства с текущих уровней, а учитывая выгодное транспортное расположение предприятия, можно ожидать увеличения поставок слябов НЛМК на электрометаллургическое производство Beta Steel. Кроме того, предприятие находится в ведущем регионе по сбору металлолома, а США в целом занимают первое место в мире по данному показателю. Таким образом, Beta Steel имеет ресурсный потенциал наращивания объемов электрометаллургического производства, при условии традиционно более низких цен на стальной лом в США по сравнению с остальным миром. За счет эффекта синергии НЛМК рассчитывает увеличить производство Beta Steel в два раза до 1,1 млн. тонн, а инвестиции в размере $75 млн. добавят к выпуску еще 400 тыс. тонн стали.
Учитывая ухудшившуюся экономику бизнеса Beta Steel на волне увеличения китайского импорта в США, цена приобретения представляется высокой. Так, показатель отношения стоимости сделки к EBITDA 2007 года составляет 19,05, однако коэффициент цена/выручка 2007 года уже не представляется столь критичным и составляет 1,23. Новое приобретение хорошо вписывается в стратегию НЛМК по одновременной диверсификации и вертикальной интеграции производства, позволяя наращивать производство при сохраняющейся высокой рентабельности бизнеса. Дополнительным фактором, способным позитивно отразиться на создаваемом НЛМК трубном бизнесе, является ввод со стороны США тарифов на импорт китайских труб в размере 99-700%.
По нашим оценкам, консолидация активов (JMC и Beta Steel) может уже в 2009 году увеличить эффективный выпуск стали группой НЛМК до 20,5 млн. тонн, что приблизит его к показателям выпуска ведущего российского производителя – «Северсталь».