Анализ M&A активности на пивном рынке за прошедший год показывает, что на рынке преобладаютгоризонтальныеинтеграциисцельюрасширения доли рынка,а не с целью диверсификации деятельности. На данный момент пивные активыневходятвсоставроссийскиххолдингов в качестве одного из направленийбизнеса(такаяситуациясуществовалав Вимм-Билль-Данне, который до недавних пор владел ЦЕПКО).
Активизацияобъединительных процессов в пивоваренной отрасли связана с ростом насыщения рынка, и в связи с этим, замедлением темпов роста рынка. Так,темпыроставнатуральном выражении снизились с 33% в 1999 г. до 7,8% в 2003 г. Это, в свою очередь, приводит к ужесточению конкуренции. В такой ситуации наиболее логичной стратегией развития является горизонтальнаяинтеграция,т.е. поглощение конкурентов. В связи с этим, мыожидаем,чтов2005годутенденцияк интеграции на пивном рынке продолжится. Учитывая, что мелких привлекательных активов для покупки в отраслипрактическинеосталось, речь будет идти об интеграции крупных участников рынка.