Приток иностранных инвестиций и рост M&Aактивностинарынке хлебобулочных изделий стали результатомобщерыночнойтенденциик укрупнению в пищевой промышленности, связанной с ужесточением конкуренции. Кроме того, если раньше данный вид бизнеса считался одним из самых низкорентабельных, то в настоящеевремярастетспросна брендированнуюпродукцию с высокой добавленной стоимостью, что позволяет существенно увеличить маржу производителей.
Анализсделокпоследних лет позволяет выделить два основных направления интеграционных процессов: диверсификация деятельностикондитерских компаний (Fazer Bakeries Ltd./Fazer, частично Bahlsen), а также удлинение производственных цепочек агропромышленных холдингов (Русагрокапитал, ОГО, МЗК-Glencore). Покупка кондитерами хлебных активов, характеризующихся стабильнымспросомнапродукцию, оправдываетсебясточкизрения диверсификациирисковкондитерской отрасли (волатильность цен на сырье, спроса).Зерновыехолдинги,в свою очередь, через покупку хлебозаводов получаютгарантированныйсбытпродукциидлясвоихмелькомбинатов. В ближайшие годы здесь сохранится подобная направленность сделок.
Крометого,возможнопоявлениеновыхкрупныхигроков на рынке путем слияниймежду производителями хлеба. Однако рыночная специфика (короткие срокиреализации) позволяют получить выгоду от объединительных процессов лишь в рамках определенной территории. В связи с этим, наиболее вероятно, что создание хлебных холдингов будет ограничиваться конкретным регионом.