Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 578,07  (-1 432,26%)
2 935,84  (-43,68%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Светлана Труханович (АВК-Аналитика)

20.12.2006
Приобретение «Метелица», а также сравнительно недавняя покупка компании «Смайл»(Озерский молочный комбинат) логичны с точки зрения заявленной менеджментом «Талосто» стратегии по увеличению доли российского рынка мороженого до 30% к 2007 году(в 2004 году доля рынка компании, по нашим оценкам, составляла 4,5-5%). Такая доля рынка подразумевает, что компания станет абсолютным лидером на рынке, обогнав крупнейших конкурентов – Инмарко, Нестле, Русский холод. Однако, учитывая низкую концентрацию на рынке мороженого–крупнейшие производители контролируют не более 6% рынка каждый - такие планы компании выглядят слабо осуществимыми.
Для захвата 30% рынка в такие короткие сроки, «Талосто» необходимо слияние с другим крупным игроком рынка. Участники рынка, в свою очередь, отмечают, что альянсы между крупными игроками маловероятны, так как попытки «договориться» ни к чему не привели. Таким образом, покупка активов, а также «громкие» заявления по поводу рыночных перспектив, на наш взгляд, имеют отношение к повышению инвестиционной привлекательности компании для последующей продажи кому-либо из иностранных игроков, пока еще не присутствующих на рынке.