Недавняя продажа телевизионного подразделения, а также результаты по МСФО за 2005 и первое полугодие 2006 года демонстрируют трансформацию Rambler Media из диверсифицированной медиа-группы в исключительно интернет-компанию. Мы считаем такой пересмотр стратегии своевременным ответом на изменение рыночной конъюнктуры – темпы роста интернет-бизнеса и его прибыльность продолжают преподносить приятные сюрпризы.
Продажа Rambler TV за $23 млн. – оправданныйстратегический ход. Вырученные средства, по всей вероятности, будут использованы для финансирования покупки Begun. В апреле 2005 года Rambler приобрел 25%+1 акцию компании Begun и получил опцион на выкуп остальных 75%-1 акции в 2007 году. Объединение с Begun должно придать новый импульс развитию компании.
Слияние двух компаний создаст некое двоевластие на рынке контекстной рекламы: лидирующий Yandex с рыночной долей в размере65% и объединенный Rambler с долей в 35%. Это даст им возможность более уверенно диктовать свои цены и позитивно отразится на прибылях обеих компаний.
Выручка Rambler TV в первом полугодии 2006 года составила $2,2 млн., что соответствует почти 80%совокупной выручки за 2005 год ($2,8 млн.). Убыток на уровне EBITDA сократился на 12% по сравнению с предыдущим полугодием и составил $1.7 млн. Технический охват канала составляет 33% аудитории, и он находится на полпути к стратегически важному уровню в 1% фактической аудитории. Мы считаем продажу телевизионного подразделения верным стратегическим шагом, который позволит руководству компании сосредоточиться на интернет-бизнесе, а также предоставит средства для покупки Begun .