Мы приветствуем стратегию выхода торгового оператора «Эльдорадо» на зарубежный рынок путем приобретения 20% оператора «Сулпак» (Казахстан). Более того, с учетом социально-экономической ситуации, Казахстан является наиболее предпочтительным (приоритетным) рынком, как альтернатива российскому и украинскому, для иностранных инвестиций и развития отечественного бизнеса за рубежом.
Казахский капитал сам уже давно и активно работает в России, что подтверждает тезис о взаимной привлекательности обоих национальных рынков. Более того, по ряду структурных макроэкономических показателей и реформ Казахстан опережает Россию.
Что касается тактики продвижения «Эльдорадо», мы считаем, что покупка достаточной (блокирующей, контрольной) доли бизнеса партнера на новом рынке – самый оптимальный вариант «входа на рынок» (тем более обладающий национальными особенностями), так как такой вариант не увеличивает конкуренцию на рынке (не создает нового игрока),оптимизирует издержки (используются уже эффективно функционирующие закупочно-сбытовые, производственные и административныезвенья) и, в случае неудачи, позволит без значительных потерь выйти из проекта.