Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Терехов Дмитрий (Финам)

10.09.2010

Слухи о возможном слиянии «Уралкалий» с «Норильский Никель» циркулируют на рынке уже давно и определенные предпосылки политического плана для этого были. Мы считаем, что такое слияние размыло бы акционерную стоимость «Уралкалий» и было бы негативным для его миноритарных акционеров. После высказывания г-на Сечина по этой проблеме вопрос можно считать закрытым к удовольствию акционеров «Уралкалий».

Что касается слияния «Уралкалий» и «Сильвинит», то поддержка этого слияния со стороны г-на Сечина свидетельствует о том, что вопрос об этом слиянии фактически решен и согласован на высшем политическом уровне. По нашей оценке, слияние «Уралкалий» и «Сильвинит» не принесет значительного синергетического эффекта на операционном уровне и едва ли позволит новой компании существенно повысить контроль над мировыми ценами на хлористый калий, даже несмотря на то, что объединенная компания станет вторым крупнейшим производителем в мире. Тем не менее, удвоение масштабов бизнеса, повышение ликвидности и абсолютного значения free-float, очевидно, будут по достоинству оценены инвесторами. Поэтому, мы прогнозируем, что рыночная капитализация объединенной кампании будет на 20%-30% превышать сумму капитализаций «Уралкалий» и «Сильвинит» вместе взятых. Мы отдаем предпочтение акциям «Сильвинит», как наиболее дешевому входу в объединенную компанию.

Комментарий от 02.09.10