Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Тимур Хайруллин (Грандис Капитал)

19.12.2011

Правительство Казахстана и консорциум Karachaganak Petroleum Operating (KPO), в который входит «Лукойл», завершили трехлетний спор вокруг Карачаганака. Казмунайгаз получит 10% в Карачаганакском проекте, для чего участники KPO пропорционально снизят свои доли. Итальянская Eni и британская BG Group оставят себе по 29,25% (было 32,5%), американская Chevron — 18% (20%), а «Лукойл» — 13,5% (15%).

Участники KPO получат всего $1 млрд. денежными средствами в течение трех лет за счет освобождения от будущих выплат государству, еще 2 млрд. составляет неденежная составляющая. В частности, Казахстан откажется от претензий к проекту и предоставит КРО дополнительную квоту на прокачку нефти по Каспийскому трубопроводу.

Мы рассматриваем соглашение консорциума и Казахстана как неоднозначное. С одной стороны, сумма выплат, которые получат члены консорциума, - занижена с учетом масштаба проекта. Напомним, Карачаганак – крупный проект на месторождении с запасами в 1,2 млрд. т нефти и 1,35 трлн. куб. метров газа, на долю которого приходится порядка 2% совокупной добычи «Лукойл». С другой стороны, заключение такого соглашения – неизбежное зло, так как в противном случае участники консорциума могли столкнуться с серьезными проблемами в реализации проекта из-за многочисленных претензий. Поэтому в целом мы рассматриваем соглашение как позитивное для «Лукойл», как снижающее его риски по данному проекту.

Комментарий от 16.12.11