Вторая по величине российская сеть, занимающаяся продажами бытовой техники и электроники, «М.Видео», может приобрести долю в украинском ритейлере Comfy. Речь может идти о продаже 10% компании с опционом на покупку еще 20% в дальнейшем. Сумма потенциальной сделки не раскрывается. Что касается сроков ее закрытия, то владелец сети Сomfy, ранее заявивший о намерении привлечь стратегического инвестора, указывает на 2013 г. Интерес к украинской сети проявляют также международные игроки в этом сегменте - Best Buy, Media Markt и Dixons. По мнению источников, близких к сторонам потенциальной сделки, выбор «М.Видео» обусловлен отсутствием у Comfy долговой нагрузки, а также сравнительно высокой средней доходностью торговых площадей (около $300/кв.м., что примерно в полтора раза выше, чем у конкурентов).
Мы полагаем, что покупка доли в Comfy была бы правильным шагом со стороны «М.Видео». Во-первых, таким образом компания обеспечит себе выход на внешний рынок и, во-вторых, станет совладельцем третьей по величине сети в Украине (в активе Comfy 72 магазина с перспективой увеличения их числа до 111 к 2012 г.). С другой стороны, пока было бы преждевременным давать оценку потенциальной сделке, поскольку она, если и состоится, то в весьма отдаленном будущем, а на текущий момент у Comfy нет даже аудированной отчетности по МСФО. Также неизвестен один из важнейших параметров сделки – ее цена. С учетом изложенного, вышедшая новость представляется нам нейтральной для «М.Видео».
Комментарий от 31.08.10