Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Вагабов Эльдар (Финам)

15.09.2010

В конце августа в СМИ появилась информация о возможной сделке по покупке «Акадо» «Центртелеком». Сообщается, что она пройдет в два этапа. На первом этапе «Центртелеком» приобретет 25% компании за 6,13 млрд. руб. (сначала «Центртелеком» выкупит 1,27% акций «Акадо» у ее акционеров, после чего сама «Акадо» выпустит допэмиссию акций и продаст «Центртелеком» пакет собственных акций в размере 23,73% от увеличенного капитала). Далее 17-18%-ый пакет «Акадо» будет обменян на московские активы «Связьинвест», компании «Роснет», «Московский центр новых технологий и телекоммуникаций», а также «Центел». На втором этапе оставшиеся акции «Акадо» будут проданы уже объединенному «Ростелеком» или обменяны на его акции.

Стоимость 100% акций «Акадо» для расчета условий первого этапа сделки оценена в 10 прогнозных показателей EBITDA за 2010 г. и составляет 18,72 млрд. руб. (сообщается также, что конечная стоимость покупки может оказаться ниже, в случае, если «Акадо» не приобретет 25,3%-ый пакет акций своей дочерней компании «Комкор», владеющей оптоволоконной сетью в Москве, доведя свою долю до 100%). Таким образом, на первом этапе сделки по покупке «Акадо» «Центртелеком» уплачивает премию в размере 1,45 млрд. руб., что связано с необходимостью получения компанией операционного контроля над «Акадо».

Как и прежде, мы полагаем, что «Связьинвест» в лице «Центртелеком» платит достаточно высокую цену за «Акадо». В то же время мы отмечаем те преимущества, которые холдинг получит, сделав эту покупку - возможность проникновения на московский рынок, где он до сих пор имел весьма ограниченное присутствие, а также приобретение 670 тыс. абонентов ШПД и свыше 440 тыс. абонентов КТВ (5% российского рынка ШПД и 7% КТВ). В свете изложенного, мы оцениваем вышедшие подробности новости в умеренно позитивном ключе.

Комментарий от 06.09.10