«Национальная медиа группа» (НМГ) Юрия Ковальчука может выйти из телекоммуникационного бизнеса, продав принадлежащий ей 51,8%-й пакет акций холдинга «Национальная медиа группа». В качестве возможного покупателя ряд информированных источников указывают «Ростелеком», с которым, как сообщается, до недавнего времени велись соответствующие переговоры. Также отмечается, что сумма сделки может составить около $1,5 млрд. – примерно столько «Национальная медиа группа» заплатила за этот актив в 2008 г., купив его у компании «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова.
Известно, что холдинг владеет рядом телекоммуникационных компаний в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Кургане. Его выручка по МСФО за 2009 г. составила 8,3 млрд. руб., а показатель EBITDA – 3,6 млрд. руб. По оценкам консалтингового агентства iKS - Consulting , в активе компаний, входящих в состав холдинга, порядка 4 млн. абонентов кабельного телевидения и около 400 тыс. абонентов широкополосного доступа, а его доля на рынках платного телевидения Москвы и Санкт-Петербурга составила в 2009 г. 72% и 76% соответственно.
Исходя из индикативной оценки пакета НМГ в Национальных телекоммуникациях, весь бизнес холдинга может стоить около $2,9 млрд. В расчете на одного абонента это чуть менее $660, что представляется нам завышенной, но в то же время, более или менее адекватной ценой. Однако, по финансовым коэффициентам холдинг представляется нам сильно переоцененным: показатели 2009 г. EV / Sales и EV / EBITDA составляют 10,6 и 24,5 соответственно, при средних по отрасли исторических значениях в 1,4 и 4,1. С учетом изложенного, мы полагаем, что для «Ростелеком» сделка является нецелесообразной, а если она все же состоится, то явится негативным фактором, что может оказать давление на финансовые показатели и котировки его акций.
Комментарий от 01.11.10