Сделка по покупке En+ 25% доли UC Rusal в «Норильском никеле» может раскрыть стоимость РУСАЛа и снизитьдолговую нагрузку, но ставит под вопрос качество корпоративного управления. РУСАЛ никогда не раскрывал точную сумму, которая была заплачена Прохорову за долю в Норникеле. Известно, что часть сделки была оплачена акциями РУСАЛа. По нашим оценкам, в то время стоимость 25% акций Норникеля составляла 14–15 млрд долл. Таким образом, если РУСАЛ примет решение продать долю в Норникеле Дерипаске, то ему придется признать убыток от инвестиционной деятельности. В любом случае, сделка может позитивно отразиться на РУСАЛе, поскольку позволит раскрыть его стоимость и сократить долг. После закрытия сделки ОК РУСАЛ может выплатить в виде дивидендов 4,4 млрд долл., из которых 2,16 млрд долл. получит EN+, принадлежащая Дерипаске. Однако решение принять предложение Дерипаски может вызвать опасения в отношении качества корпоративного управления РУСАЛа, поскольку EN+ в феврале 2011 г. заблокировала предложение Норникеля выкупить 20% собственных акций у РУСАЛа за 12 млрд долл., что предполагает 60–70-процентную премию к нынешнему предложению Дерипаски.
По нашему мнению, если миноритарные акционеры РУСАЛа решатпродать долю в Норникеле Дерипаске, влияние данного события на котировки Норникеля будут нейтральным, поскольку не имеет значения, участвует ли Дерипаска в акционерном конфликте внутри Норникеля напрямую или через подконтрольный ему РУСАЛ. Альтернативным сценарием является возможное контрпредложение, которое Норникель может сделать миноритарным акционерам РУСАЛа, тогда мы станем свидетелями борьбы за 25% акций Норникеля.
Однако стоит отметить, что если EN+ не может голосовать за свое предложению РУСАЛу, то заблокировать любую потенциальную сделку со стороны какого-либо покупателя компания Дерипаски вполне может.