Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 006,77  (-179,50%)
4 478,94  (-34,30%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Веденеев Владимир (Банк Москвы)

03.04.2008

«Евраз Групп» офиально сообщила о прекращении переговоров о слиянии «Южкузбассуголь» и компании «Распадская», где «Евраз» принадлежит около 40%. По мнению менеджмента «Евраз», стоимость компаний для акционеров будет выше, если они будут работать как отдельные предприятия.

Напомним, что идея подобного объединения возникла еще во 2-м полугодии прошлого года, когда предполагалось отдать 100% «Южкузбассуголь» в уставной капитал «Распадская». В свою очередь, «Распадская» должна была провести допэмиссию в пользу «Евраз», который в результате получил бы контроль над объединенной компанией.

Идея объединения угольных активов имела свой смысл. Во-первых, «Евраз» мог бы централизованно управлять всем своим угольным бизнесом, что повысило бы его эффективность. Во-вторых, должен был сработать эффект масштаба – объединение «Евраз» с «Распадская» привело бы к созданию крупнейшей в России и третьей в мире компании по добыче коксующихся углей. Кроме того, в случае получения контроля над «Распадская» «Евраз» имел бы возможность консолидировать ее показатели в свою отчетность.

Мы полагаем, что срыв сделки мог быть спровоцирован резким ростом стоимости бизнеса «Распадская» – с момента начала переговоров капитализация компании взлетела почти в 3 раза – с $1,8 до $5,2 млрд, а также нежеланием менеджмента «Распадская» терять контроль над бизнесом.