Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 877,15  (-309,12%)
4 463,00  (-50,24%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Виталий Купеев (Банк Москвы)

26.04.2011

Х5 Retail Group намерена пересмотреть свою стратегию развития, отказавшись от крупных сделок M&A в России. Приоритетом для ритейлера станет органический рост. В то же время газета подтверждает ранее появившиеся слухи об интересе основного акционера X5 – «Альфа Групп» – в объединении или создании совместного предприятия между X5 и иностранным ритейлером.

Исторически, стратегия развития X5 была направлена на рост сети через сделки M&A. Начиная с 2006 года, Х5 осуществила около десяти сделок по приобретению торговых сетей как в Москве, так и регионах, крупнейшими из которых стали покупка гипермаркетов «Карусель» за $940 млн в 2008 году и дискаунтеров «Копейка» за $1,7 млрд в декабре 2010-го. Мы полагаем, что намерение компании сфокусироваться на органическом развитии отражает отсутствие в России крупных привлекательных для покупки активов, а также желание сэкономить на капитальных затратах, так как традиционно приобретение магазинов обходятся дороже органического развития.

Сообщается также о желании основного акционера X5 - «Альфа Групп» – в течение ближайших двух лет сделать компанию частью международного ритейлера. В качестве вариантов рассматривается объединение Х5 с европейским ритейлером или создание совместного предприятия с крупным иностранным игроком в России. Среди прочих, «Альфа» рассматривает возможность слияния X5 с Metro Group, при этом «Альфа» может обменять свою долю примерно на блокпакет в головной компании Metro, а также партнерство с турецкой Migros Turk.

Изменение стратегии в пользу органического развития не должно стать большим сюрпризом для инвесторов, особенно после объявления предварительного прогноза развития компании в 2011 году (компания предоставила его в конце декабря 2011 года), который предусматривает органическое открытие около 500 дискаунтеров, 20-25 супермаркетов, а также 5-10 гипермаркетов «Карусель» и около 10 гмпермаркетов нового формата «Пятерочка-Макси». В то же время желание основного акционера объединить бизнес X5 с иностранным партнером, на данном этапе может быть воспринято инвесторами как негативное.

Комментарий от 06.04.11