Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
85
1 559
II кв.'25
90
5 014
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
ЗемунО'КЕЙ
680

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 774,23  (+25,30%)
1 100,27  (+10,30%)
6 800,26  (-16,25%)
86 762,51  (-975,64%)
2 931,65  (-22,89%)
58,92  (-1,64%)
Источник Investfunds

Виталий Купеев (Банк Москвы)

26.04.2011

Х5 Retail Group намерена пересмотреть свою стратегию развития, отказавшись от крупных сделок M&A в России. Приоритетом для ритейлера станет органический рост. В то же время газета подтверждает ранее появившиеся слухи об интересе основного акционера X5 – «Альфа Групп» – в объединении или создании совместного предприятия между X5 и иностранным ритейлером.

Исторически, стратегия развития X5 была направлена на рост сети через сделки M&A. Начиная с 2006 года, Х5 осуществила около десяти сделок по приобретению торговых сетей как в Москве, так и регионах, крупнейшими из которых стали покупка гипермаркетов «Карусель» за $940 млн в 2008 году и дискаунтеров «Копейка» за $1,7 млрд в декабре 2010-го. Мы полагаем, что намерение компании сфокусироваться на органическом развитии отражает отсутствие в России крупных привлекательных для покупки активов, а также желание сэкономить на капитальных затратах, так как традиционно приобретение магазинов обходятся дороже органического развития.

Сообщается также о желании основного акционера X5 - «Альфа Групп» – в течение ближайших двух лет сделать компанию частью международного ритейлера. В качестве вариантов рассматривается объединение Х5 с европейским ритейлером или создание совместного предприятия с крупным иностранным игроком в России. Среди прочих, «Альфа» рассматривает возможность слияния X5 с Metro Group, при этом «Альфа» может обменять свою долю примерно на блокпакет в головной компании Metro, а также партнерство с турецкой Migros Turk.

Изменение стратегии в пользу органического развития не должно стать большим сюрпризом для инвесторов, особенно после объявления предварительного прогноза развития компании в 2011 году (компания предоставила его в конце декабря 2011 года), который предусматривает органическое открытие около 500 дискаунтеров, 20-25 супермаркетов, а также 5-10 гипермаркетов «Карусель» и около 10 гмпермаркетов нового формата «Пятерочка-Макси». В то же время желание основного акционера объединить бизнес X5 с иностранным партнером, на данном этапе может быть воспринято инвесторами как негативное.

Комментарий от 06.04.11