Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Владимир Дорогов, Альфа-Банк

Компания Мостотрест объявила о намерении приобрести 100% акций компании Plexy Ltd., контролирующей 50% акций Северо-Западной концессионной компании (СЗКК). Общая сумма сделки составит 7,8 млрд руб. Ожидается, что для финансирования сделки компания привлечет кредит в размере 5 млрд руб.

СЗКК является концессионером платного участка (15-58 км) скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург и будет обслуживать эту дорогу в 2014-2040 гг. с возможностью продлить этот период на пять лет. Сейчас Мостотрест является генподрядчиком по строительству данного участка. Сделка пока не одобрена Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Ожидается, что эта процедура состоится в начале декабря 2012 г. Кроме того, сделку должны одобрить акционеры Мостотреста на внеочередном собрании, которое запланировано на 14 декабря 2012 г. Мостотрест также объявил о намерении увеличить свою долю в Объединенных платных системах (ОПС), СП с LLC Kapsch TrafficCom Russia, с 51% до 84,3%. ОПС работает в платном сегменте автодороги M-4 ―Дон. Стоимость сделки составит $8 млн. Ожидается, что сделка будет закрыта в конце 2012 г. В дальнейшем Мостотрест может увеличить свою долю в ОПС до 100%.

На наш взгляд, данная новость неоднозначна для акций Мостотреста. Компания станет первым российским игроком как в сегменте инфраструктурного строительства, так и в концессионном бизнесе, и в дальнейшем сможет эффективно конкурировать за концессионные проекты, которые, как ожидается, постепенно станут основным фактором финансирования крупных проектов по строительству дорог в России. Более того, рентабельность концессионного бизнеса в целом намного выше рентабельности строительного бизнеса. Руководство Мостотреста ожидает, что рентабельность EBITDA СЗКК достигнет примерно 70% с 2015 г. после ввода в эксплуатацию автодороги Москва-Санкт-Петербург. Тем не менее, по нашей оценке, СЗКК начнет приносить прибыль в 2016-2017 гг., т.е. уже в постпрогнозный период (согласно нашей модели ДДП), а до этого будет ее вклад в чистую прибыль компании будет отрицательным.

Комментарий от 13.11.12