Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Владимир Ярмиш (Ernst & Young)

20.12.2006
Совершенно понятно, что Интерросу было бы выгоднее с точки зрения максимизации стоимости сделки продать компанию западному стратегическому инвестору. Однако, подобная сделкане получила политического одобрения. Более того,Илья Клебанов озвучил позицию, что речь может идти только о российском покупателе.Когда-то он был одним из тех, кто помогал группе Потанина получить контроль над этими активами.И Клебанов использовал тот же довод о недопустимости передачи контроля над крупнейшими отечественными энергомашиностроительными предприятиями в руки иностранцев, а именно General Electric.
Следует отметить, что вряд ли СМ без серьезной государственной поддержки удастся на равных конкурировать с западными гигантами.Поэтому вполне оправдано желаниеИнтерроса продать компанию.Иностранные инвестиции способны повысить эффективность бизнеса и расширить рынки сбыта благодаря росту технического уровня производства и увеличению отдачи на потребляемые внутренние ресурсы страны.
Можно ожидать, что если сделка с Siemens не будет одобрена, то в конечном счете, компания будет продана покупателю, который контролируется государством.