Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 877,15  (-309,12%)
4 463,00  (-50,24%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Волов Юрий, Кучеров Андрей (Банк Москвы)

06.02.2009

Основной акционер «Металлоинвест» А. Усманов предлагает государству рассмотреть возможность слияния «Норильский никель» и «Металлоинвест» в соотношении 2:1, а затем выкупить дополнительную эмиссию акций объединенной компании в размере 25% от ее уставного капитала. Полученные от допэмиссии средства будут направлены на погашение долга. В результате доля государства в новом холдинге составит 25%, акционеров «Металлоинвест» – 27,8%, «Интерроса» и «РУСАЛ» – по 12,5%, а миноритариев «Норильский никель» – 22,2%. Альтернативой этому варианту, по данным издания, является предложение мажоритариев «Норильский никель» по созданию более широкого альянса, куда, по последним данным, помимо (или вместо) называвшихся ранее «Евраз», «Уралкалий» и «Мечел» могут быть включены «Распадская» и «Русснефть».

О конкретном влиянии предполагаемой сделки на миноритарных акционеров ГМК и других компаний можно будет говорить лишь после объявления ее точных параметров. Пока предложенные «Металлоинвест» доли не представляются особо выгодными для небольших акционеров «Норильский Никель», которым предлагается поменять около 40% акций и так достаточно финансово устойчивой ГМК на 22,2% бумаг объединенной компании, которая по масштабам бизнеса едва ли будет в 2 раза больше «Норильский никель».

На рынке существуют весьма весомые опасения относительно того, что интересы миноритарных акционеров, участвующих в объединении компаний, могут быть нарушены из-за желания мажоритариев указанных компаний заменить собственные долги перед госбанками на акционерный капитал нового холдинга. В данной связи любое новое упоминание тех или иных компаний в качестве потенциальных составных частей нового холдинга имеет все шансы быть негативно воспринятым рынком.