Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Волов Юрий, Кучеров Андрей (Банк Москвы)

12.03.2009

НЛМК сообщил о подписании соглашения с DBO Holdings об урегулировании претензий в отношении сделки по покупке американской компании JMC за $3,5 млрд, которую НЛМК заключил в августе прошлого года, а затем отменил, что стало предметом судебных разбирательств. По условиям соглашения, российская компания в течение 4-х дней заплатит DBO $234 млн в обмен на отказ от каких-либо претензий к НЛМК.

Данная новость весьма позитивна для НЛМК – теперь российской компании точно не придется завершать сделку по приобретению изрядно подешевевших активов, а размеры компенсации за отмену соглашения с учетом величины сделки можно назвать более чем скромными (мы оценивали неустойку, которую придется заплатить НЛМК, в $500 млн). Отметим, что фактически НЛМК даже выиграл от несостоявшейся сделки по покупке JMC – для финансирования сделки летом компания привлекла 5-летний синдицированный кредит на $1,6 млрд, благодаря которому денежная позиция компании в преддверии кризиса значительно улучшилась (на 30.09.2008 объем денежных средств НЛМК составлял $2,73 млрд против $1,72 млрд краткосрочного долга). Высокая рентабельность и неплохая денежная подушка НЛМК при достаточно комфортном сроке долгосрочных обязательств теперь делают эту компанию вероятным покупателем металлургических активов, которые вполне могут появиться на мировом рынке M&A в течение ближайших месяцев.