Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Волов Юрий, Кучеров Андрей (Банк Москвы)

17.08.2010

Рассматривается возможность выкупа 25%-ного пакета акций «Норильский Никель», принадлежащего «Русал», самой компанией совместно с «Интеррос». Впрочем, вопрос еще далеко не представляется решенным. Пакет «Русал» в ГМК по текущим котировкам стоит около $8 млрд.: «Норильский Никель», чистый долг которого близок к нулю, вполне по силам привлечь необходимые для выкупа такого пакета средства даже без партнерства с «Интеррос». Тем не менее, мы считаем такой вариант развития событий негативным для миноритариев. ГМК и ее дочерним компаниям и так уже принадлежит около 8,5% акций «Норильский Никель», и увеличение этого пакета во многом «закольцует» схему владения ГМК, что вряд ли будет способствовать росту акционерной стоимости компании.

Кроме того, столь резкое увеличение долговой нагрузки «Норильский Никель» будет подразумевать отказ от дивидендов или резкое сокращение дивидендных выплат в ближайшие годы. После последних перестановок в менеджменте «Норильский Никель» (назначении президентом представителя «Интеррос» и отзыве представителя «Русал» В. Матвиенко с поста заместителя генерального директора компании) уже нельзя говорить о том, что конфликт акционеров не влияет на операционную деятельность компании. Тем не менее, некоторые варианты его разрешения (выкуп казначейских акций или скупка акций с рынка «третьим» игроком) несут в себе позитив для миноритариев, так что какой-то резкой негативной реакции рынка на развитие конфликта ждать вряд ли стоит.

Комментарий от 04.08.10