Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 896,76  (+13,26%)
1 130,09  (-1,76%)
6 370,17  (-25,61%)
116 714,57  (-200,18%)
4 811,99  (-33,38%)
67,67  (+0,83%)
Источник Investfunds

ЦБ предлагает использовать механизм конвертации облигаций в акции в случае дефолта эмитента

05.07.2011, Финмаркет

По данным информационного агентства «Финмаркет» группы «Интерфакс», ЦБ РФ предлагает использовать механизм конвертации облигаций в акции в случае дефолта компании-эмитента, заявил заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов на «круглом столе» в Совете Федерации. «Сейчас это активно обсуждают в Штатах, нам тоже надо внедрять его. Если у заемщика возникли проблемы, если видно, что сам он не выкарабкается, то уставный капитал должен обнуляться, облигационеры должны становиться акционерами», - сказал он, отметив, что речь идет о компаниях, где нет мошенничества.

По его словам, необходимо внедрять институт замены акционеров во время банкротства эмитента. «Если мы видим, что по чистым активам конвертация облигационного долга приводит к положительным чистым активам, то она должна проводиться в облегченном порядке в ущерб интересам ведущих акционеров», - сказал С.Швецов.

Он также отметил, что необходимо разработать инструментарий реструктуризации облигационных долгов, если у эмитента возникают проблемы. Это может быть собрание облигационеров, где владельцы встречаются с эмитентом и обсуждают проблемы и пути выхода из них, поскольку банкротство является самым плохим исходом событий.

Кроме того, по мнению С.Швецова, необходимо ввести требования к большему раскрытию информации, чтобы инвесторы могли получать ее свободно. В настоящее время ни на сайтах эмитента, ни на сайте ФСФР нет информации о состоянии дел компании. Изредка публикуются фразы «выпуск облигаций не обслуживается в связи с временными трудностями», и нет обязательства раскрывать другую информацию, а если и есть, то нет никаких санкций за нераскрытие.

С.Швецов отметил, что речь идет о нормальных эмитентах, где нет мошенничества, если же есть мошенничество, то его можно победить ужесточением наказания. При этом, по его мнению, мошенничеством должны называться в том числе неправильные действия инвестбанков, и они должны нести финансовую ответственность перед эмитентами и инвесторами. Также к мошенничеству должны быть приравнены действия должностных лиц эмитента по искажению информации. «У нас нормальный, живой рынок, на 99% хорошо функционирующий. Его надо улучшать, но не в той форме, которая повредит дальнейшему развитию», - сказал С.Швецов.

Он также отметил, что необходимо создавать специализированные суды, способные понимать, что такое облигации, а также принять закон, предполагающий выплаты по облигациям только через депозитарий. Он пояснил, что при техническом дефолте части держателей облигаций обязательства выплачиваются, а части - нет, но основа эмиссионной ценной бумаги заключается в равенстве всех ее владельцев.

«Принятие этого закона позволит инвестору не напрягаться. Если я точно знаю, что любые выплаты будут равномерно распределены среди всех владельцев, я буду спокойнее относиться самому факту дефолта и факту длительной процедуры реструктуризации», - сказал С.Швецов. Он подчеркнул, что законодательство должно предоставить инвестору и эмитенту механизм договариваться.