Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,03  (+56,72%)
1 070,35  (+44,77%)
6 538,76  (-103,40%)
85 079,61  (+647,54%)
2 764,32  (+22,87%)
63,38  (-0,13%)
Источник Investfunds

Доведут до капитала

03.07.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», думский комитет по собственности предлагает разрешить региональным властям временно входить в капитал проблемных предприятий. Это не национализация — как только ситуация на предприятии стабилизируется, регион продаст его частному собственнику, говорят авторы идеи. Нововведение коснется только системообразующих и градообразующих предприятий, ликвидация которых может привести к серьезным социальным последствиям.

Возможны две схемы: с разрешения собственника и при инициировании процедуры банкротства компании. Предварительно администрации региона нужно будет провести аудит и оценить, можно ли «поднять предприятие» и сделать его эффективным, затем губернатор должен будет получить одобрение местного законодательного собрания. Если оно получено и собственник согласен продать свою долю, региональные власти купят ее по договорной цене, объясняет он. Если же предприятие находится в состоянии банкротства, регион сможет получить преимущественное право выкупа его акций по рыночной цене.

«Бизнес — это бизнес, а власть — это власть, — категоричен губернатор Саратовской области Павел Ипатов. — Вхождение в капитал региона на бюджетные деньги — это самая неэффективная мера антикризисной поддержки».