Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 896,76  (+13,26%)
1 130,09  (-1,76%)
6 370,17  (-25,61%)
116 977,10  (+62,35%)
4 842,58  (-2,79%)
67,67  (+0,83%)
Источник Investfunds

Распознать владельца

04.05.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», ФСФР подготовила концепцию поправок в закон об акционерных обществах (АО), направленную на защиту прав миноритариев в процессе обязательной оферты. ФСФР считает необходимым введение процедуры предварительного госконтроля в процессе направления миноритариям обязательного предложения о выкупе акций акционером, который консолидировал долю в АО более 30%. Суть процедуры — мажоритарий будет направлять проект обязательной оферты сначала на согласование в ФСФР, а затем уже эмитенту.

Необходимость обязательной оферты будет зависеть не от размера пакета акций конкретного лица, а от его позиции в корпоративном управлении — возможности принимать те или иные решения. Появление данного законопроекта вызвано тем, что все больше мажоритариев пытаются уклониться от исполнения оферты, если им это невыгодно. ФСФР направила концепцию законопроекта в Минэкономразвития и Минфин.

Минэкономразвития не поддерживает предварительный контроль, так как смысла в дополнительных регулятивных полномочиях ФСФР нет, говорит директор департамента корпоративного управления Иван Осколков. Его ведомство, в частности, предлагает повысить планку с 30% до, например, 50%. Осколкову кажется правильным разделить АО на публичные и непубличные и защищать миноритариев только публичных компаний, а непубличные должны сами определять в уставе процедуры защиты.