По данным газеты «Коммерсантъ», холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина сразу в трех сегментах — на ТВ, радио и в интернете — отставал от рынка по динамике выручки в 2010 году. Возможно, по этой причине в течение 2011 года обсуждалась продажа большинства его компаний.
Выручка телеканалов холдинга, зарабатывающих преимущественно на рекламе, в прошлом году увеличилась всего на 10%, тогда как общие расходы на телерекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выросли на 15%, до 109,2 млрд руб. без НДС.
В радиовещательном сегменте отставание от рынка еще более заметно. В целом расходы на радиорекламу, по данным АКАР, выросли на 11%, до 10,3 млрд руб. Радиостанции «ПрофМедиа» продемонстрировали лишь 4-процентный рост, примерно до 1,56 млрд руб.
А в самом перспективном сегменте — интернете — «ПрофМедиа» и вовсе показала отрицательную динамику. Выручка Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru и др.) снизилась на 5%, до 2,14 млрд руб., тогда как расходы на интернет-рекламу, по версии АКАР, выросли на 40%, до 26,65 млрд руб.
В 2011 году большинство активов «ПрофМедиа» считались выставленными на продажу. Сам господин Потанин заявлял, что не исключает продажи радиостанций «ПрофМедиа».
«На определенных этапах обсуждения покупки активов «ПрофМедиа что-то было интересно нашим медийным компаниям,— говорил президент «Онэксим» Дмитрий Разумов. Например, «Рамблер» был интересен РБК, «Афиша» — «Живи». Но сказать, что мы вели на эту тему переговоры, наверное, нельзя. Ценники, которые объявлялись, как нам казалось, имели мало общего с реальной жизнью».
«ПрофМедиа» - одна из крупнейших в России групп, работающих в области развлекательных медиа. Во всех ключевых сегментах рынка «ПрофМедиа» работает с премиальной аудиторией. Компания управляет рядом известных брендов, включая «ТВ3», «MTV Россия» и »2х2» в сегменте телевидения; «Авторадио», «Energy», «Радио Romantika» и «Юмор FM» - в сегменте радио; «Централ Партнершип» на рынке производства и дистрибуции кино; «Синема Парк» (на конец 2010 года — около 170 залов) - на рынке кинопоказа; «Афиша» - в сегменте печатных СМИ; www.rambler.ru, www.lenta.ru, www.afisha.ru, www.101.ru и других брендов в Рунете. ИД «Афиша» и Rambler Media — в 2010 году были объединены. Выручка «ПрофМедиа» в 2009 году составила 16 млрд руб.