Международная платформа Cityads Media, специализирующаяся на онлайн-рекламе, продала миноритарный пакет акций Klever Internet Investments Ltd., подконтрольной Юрия Жукова, за $5 млн. В Klever Group Ltd. считают инвестиции стратегическим шагом и рассчитывают заработать на IPO или в ходе сделки по продаже компании конкурентам.
«Мы считаем, что к новой модели оплаты интернет-рекламы CPA (сost-per-action — оплата за действие) в ближайшее время перейдут все агентства. Рекламодатели платят только за результат, а не за просмотр баннера или контекстной рекламы. Cityads — самая крупная в этой сфере компания, у которой есть собственные технологии», — рассказал глава представительства Klever Group Ltd. Грегори Ширин.
Основатели Cityads Media вели переговоры с фондом Жукова около шести месяцев. Инвестора привлек список клиентов платформы: интернет-магазин AliExpress, Amazon Shopbob, авиакомпания «Международные авиалинии Украины», Citibank, банк «Русский стандарт», «Тинькофф Кредитные системы», игровая компания Gaijin Entertainment.
Cityads Media была основана в 2011 году Александром Савченковым, который работал в инвестиционном блоке Citibank, ЮКОСа, страховой компании Allianz — РОСНО и вложил в проект меньше 1 млн руб. Через три месяца компания начала приносить выручку, а через полгода стала прибыльной. Сейчас в ней работают около 200 человек, в основном программисты. Ее оборот — $50 млн. в год. На международном рынке Cityads конкурирует с такими компаниями, как Criteo (провела IPO на NASDAQ в октябре 2013 года), Zanox (владельцы Axel Springer AG и PubliGroupe AG) и Rocket Fuel (провела IPO на NASDAQ в сентябре 2013 года).
«Cityads обеспечивает нам качественный трафик по системе cost-per-action, которая для нас наиболее эффективна, — рассказал Александр Трифонов, представитель игровой компании Gaijin Entertainment, клиента Cityads. — Мы платим только за эффективные переходы, если пользователь, например, зарегистрировался в игре».