Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

25% Интернет–проекта «Одноклассники» купили прибалты

25.09.2007, CNews

По данным «CNews», прибалтийская компания Forticom стала совладельцем российской социальной сети «Одноклассники» / Odnoklassniki.ru, выкупив ее блокирующий пакет (25%+1 акция). В дальнейшем доля Forticom в социальной сети может быть доведена до контрольного пакета, получение соответствующего опциона может обсуждаться в будущем.

Данная сделка – не первая сделка по покупке доли в российской социальной Интернет–сети. Напомним, что в марте этого года компания «Яндекс» приобрела крупнейшую русскоязычную социальную сеть для профессионалов – «Мой Круг». В «Яндекс» также перешла команда менеджеров и разработчиков, включая основателей интернет-сервиса.

Компания Forticom до сегодняшнего дня не была представлена на российском рынке. Она была основана в 1999 г. и является серьезным игроком на рынке мобильных развлекательных услуг Прибалтики. Кроме того, компания владеет одной из крупнейших социальных сетей региона - One.lv.

Проект Odnoklassniki.ru был запущен в марте 2006 г. и представляет собой портал для поиска и общения с одноклассниками и коллегами. Количество зарегистрированных пользователей «Одноклассники в настоящее время составляет около 4 млн.

Комментарий

По оценкам Алексея Басова, генерального директора компании «Бегун», успешная, хорошо развивающаяся социальная сеть, каковой является проект «Одноклассники.ру», в целом может стоить около $10 млн. «Тем не менее, оценка может несколько отличаться от указанной суммы по ряду причин. В частности, речь может идти о дисконте, т.к. Forticom в данной ситуации является для проекта стратегическим инвестором, а значит, может принести пользу проекту не только с точки зрения получения дополнительного финансирования для развития, но и от синергии с другими собственными проектами», - считает Басов.

Forticom довольно давно пытается выйти на российский рынок, говорит Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК. Тем не менее, эксперт отмечает различие аудитории имеющихся у Forticom проектов, которые ориентированы на молодую аудиторию, с той аудиторией более старшего возраста, которой обладает проект «Одноклассники». С точки зрения «Одноклассники», шаг неоднозначный. По мнению г-на Гуревича, более разумной для него являлась бы интеграция с лидерами российского рынка, чем с зарубежным игроком. Олег Савцов, заместитель генерального директора «РБК-Софт», оценивает проект в $2 млн.

По оценкам ИК «Финам» стоимость «Одноклассники» составляет $25-30 млн. При этом эксперты «Финам» считают проект неприбыльным.

Один из участников рынка сообщил CNews, что, по его информации, проект все же приносит прибыль, но, тем не менее, его стоимость не превышает $5-6 млн.

Учитывая все вышеприведенные оценки, блокирующий пакет «Одноклассники» мог обойтись Forticom в сумму от $500 тыс. до $6,3 млн.