Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 343,63  (+99,04%)
4 325,44  (-21,99%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds

28 мая 2018 г. юристы ALTHAUS Legal защитили интересы работников в споре против АО «Каспийский трубопроводный консорциум – Р»

29.05.2018, Альтхаус

Юристы ALTHAUS Legal защитили интересы работников (Истцы) в споре против АО «Каспийский трубопроводный консорциум – Р». Истцы фактически исполняли обязанности капитана морского судна – катеров NORD STAR PATROL, хотя правоотношения между сторонами оформлялись путем заключения гражданско-правовых договоров о возмездном оказании услуг.

В целях надлежащего урегулирования существующих отношений, Истцы обратились в суд с иском о признании трудовыми отношений, возникших на основании гражданско-правовых договоров.

Судами нижестоящих инстанций в удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посчитала необходимым пересмотреть решение:

1. В силу прямого указания закона (абз. 3 ст. 19.1 ТК РФ) срок для признания отношений по гражданско-правовому договору трудовыми следует исчислять не с даты заключения договора, а с даты прекращения отношений. Таким образом, срок для подачи заявления пропущен не был.

Кроме того, Истцы изначально обратились с заявлением о признании отношений трудовыми именно к Ответчику в период действия спорных договоров.

А для ситуаций, когда соответствующее заявление подается в период действия спорных отношений, никаких пресекательных сроков не предусмотрено, что следует из буквального толкования норм ст. 19.1 ТК РФ.

2. Соистцы неоднократно ссылались на существенные для дела обстоятельства, а именно:

• cоистцам ежемесячно выплачивалась заработная плата;

• выплата заработной платы осуществлялась независимо от подписания актов об оказанных услугах;

• объем фактически выполняемых Соистцами обязанностей значительно шире перечня услуг, предусмотренного оспариваемыми договорами;

• результаты прокурорской проверки, в ходе которой установлено, что заключенные гражданско-правовые договоры, фактически прикрывают собой трудовые отношения между Истцами и Ответчиком.

3. Соистцы фактически исполняли обязанности капитана морского судна – катеров NORD STAR PATROL, согласно ст. 57 Кодекса торгового мореплавания

Согласно ч. 1 ст. 27 КТМ РФ, маломерные суда в обязательном порядке должны иметь следующие документы – судовой билет и судовую роль.

Согласно Приказа Минтранса России от 02.05.2012 N 122 Судовая роль служит основным документом, требуемым государственными властями и содержащим данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.

Согласно п. 7 вышеприведенного приказа, в судовой роли указываются члены экипажа и иные лица, находящиеся на судне.

Как видно из представленной судовой роли, Истцы указаны в ней именно в качестве членов экипажа, занимающих должности капитана-моториста.

Согласно ст. 57 КТМ отношения между судовладельцем и членами экипажа регламентируются исключительно трудовым законодательством. Заключение же гражданско-правового для исполнения обязанности члена экипажа судна вообще не предусмотрено.

Именно в качестве лиц, замещающих должности капитанов, указывались во всей официальной переписке с портовыми властями морского порта Новороссийск.

В ходе судебного разбирательства коллегия обращала внимание на доводы и доказательства, свидетельствующие о выполнении Истцами именно трудовой функции, а не оказание услуг по гражданско-правовому договору. Перед Ответчиком и третьими лицами Истцы выступали в качестве работников.

Результат судебного заседания: требования удовлетворены. Дело направлено на новое рассмотрение в Приморский районный суд г. Новороссийска в ином составе суда.

"Все представляется логичным и обоснованным. Поводом отмены судебных актов нижестоящих инстанций послужило нарушение норм материального права, а именно неприменение статьи 19.1 ТК РФ, подлежащей применению», - прокомментировал Дмитрий Палин, советник ALTHAUS Legal.

Консультанты: