Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«36,6» купит «Здравник»

11.04.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК daily», «Аптечная сеть 36.6» купит в Екатеринбурге аптечную сеть «Здравник». Сеть состоит из 42 аптек.

Напомним, что приобретения в Екатеринбурге «36,6» начала в 2007 году с другого крупного игрока — сети «Атолл-Фарм». Еще не охваченные компанией региональные игроки имеют более слабые позиции на рынке. Например, «Радуга» включает 30 точек и контролирует 13% рынка, ГУП «Фармация» с 69 точками занимает 9% рынка, сеть «Живика» (34 точки) — 7% рынка.

Основными акционерами ОАО «Аптечная сеть 36,6» выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров Сергей Кривошеев (5,2%). В свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация на конец марта 2007 года составила $528 млн. Также в компанию входит производитель фармацевтических препаратов ОАО «Верофарм» (51%). По итогам 2006 года сеть «36,6» насчитывала 838 аптек в 26 регионах России. Продажи в аптечном сегменте составили $385 млн.

Комментарий

Аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов считает, что сеть аптек «Здравник» занимает 17-е место в рейтинге аптечных сетей России. Ее оборот составляет $32 млн. в год, сеть включает 42 аптеки.

По данным DSM Group, в Свердловской области «Здравник» является лидером по обороту, занимая 14% рынка. Покупка «Здравника» незначительно увеличит долю «36,6» на российском рынке в целом. Сейчас компания занимает 7—8% рынка. «Но зато в Свердловском регионе «36,6» становится безусловным лидером.

Директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова напоминает, что до покупки «Здравника» «36,6» владела в Екатеринбурге всего 38 точками. Интерес к этому региону есть не только у «36,6», но и у «Ригла». Завоевав Екатеринбург, «36,6» опередила своего основного конкурента. В Екатеринбурге «Ригла» представлена слабее, у нее всего семь точек, у «О3» — 15. Так что у «36,6» как раз сейчас есть возможность закрепиться и оставить конкурентов позади.