По данным газеты «Коммерсант», "А-проект", крупный игрок дорожно-мостового рынка Петербурга, сменил владельца. Ранее 100-процентным собственником компании являлся Владимир Панкин, отец Дмитрия Панкина, председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) и бывшего заместителя министра финансов РФ.
Новым полноправным владельцем компании с 4 мая 2017 года стал неизвестный в широких кругах Максим Сапрыкин, ранее работавший в самой компании заместителем генерального директора.
Несмотря на то, что портфель госзаказов "А-проекта" за 2016 год составил 2,3 млрд рублей, Владимир Панкин продал свой бизнес по символической стоимости, не превысившей 1 млн. рублей. Аналитики отмечают, что это существенно ниже рыночной цены актива.
ООО "А-проект", портфель госзаказов которой в отрасли дорожного строительства Петербурга по итогам 2016 года составил 2,3 млрд. рублей, сменило владельца. Владимир Панкин продал компанию Максиму Сапрыкину, который ранее занимал должность заместителя генерального директора в самом "А-проекте".
Обе стороны подтвердили факт сделки, но ее подробности не разглашают. Владимир Панкин, который, по данным СМИ, действует в интересах своего сына Дмитрия Панкина, председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) и бывшего заместителя министра финансов РФ, сообщил, что решил продать бизнес из-за своего преклонного возраста (ему почти 90 лет), а также потому, что этот актив "не приносил никаких дивидендов его учредителям".
Исполнительный директор компании "А-проект" Ольга Мойса подтвердила, что 100% доли компании приобрел Максим Сапрыкин.
"По всем документам сделка была проведена. С 4 мая 2017 года у компании появился новый единственный собственник, он же на сегодня и генеральный директор — Максим Сапрыкин, сотрудник, который работал в "А-проекте" долгое время. Я занимаю должность исполнительного директора",— пояснила Ольга Мойса.
По ее словам, компания не только продолжит активную работу в сфере дорожного строительства — в дальнейших планах подрядчика открытие мостового подразделения.
Финансовые подробности договора стороны не разглашают. Но источник, знакомый с ситуацией, отметил, что стоимость сделки не превысила 1 млн. рублей. Источник объясняет это тем, что у компании "А-проект" есть большой объем обязательств по уже заключенным контрактам, но, с другой стороны, у нее незначительные объемы чистых активов.
Компания "А-проект" появилась на рынке Петербурга в 2006 году. Среди крупных объектов, в строительстве которых принимал участие подрядчик, — Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений, ЗСД, завод нефтепереработки в Киришах.
Также "А-проект" достраивал объекты за обанкротившейся компанией "Мостострой N 6". По данным самой компании, "А-проект" уже в 2013 году выполнил работ на 2,5 млрд. рублей.
По данным "СПАРК-Интерфакс", портфель госзаказов компании рос постепенно: если в 2013 году подрядчик получил госконтракты на 105,1 млн. рублей, то уже в 2015 эта цифра выросла до почти 630 млн. рублей, а в 2016 году и вовсе превысила 2,3 млрд. рублей.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга подтвердили, что сейчас "А-проект" выполняет все работы в соответствии с графиком, и опасений о поводу исполнения действующих контрактов у комитета нет.
Можно предположить, что изменения в составе собственников компании "А-проект" — это следствие того, что в конце 2016 года в автомобильной катастрофе погиб на тот момент действующий генеральный директор и один из бенефициаров компании — Алексей Гудым, в прошлом сотрудник налоговой полиции. Он был связан с семьей Панкиных по деятельности еще одной компании — руководил принадлежащей Владимиру Панкину проектно-строительной группой "Стройинжиниринг".
Максим Сапрыкин являлся заместителем генерального директора "А-проекта". Именно в этой должности господин Сапрыкин в рамках отчетной коллегии комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в марте 2016 года получал благодарственное письмо вице-губернатора Игоря Албина "за большой вклад в развитие городской транспортной инфраструктуры и за успешное завершение капитального ремонта 14-го Каменноостровского моста через Безымянный канал". Впрочем, больше какой-либо подробной информации о нем в открытых источниках не встречается.
Аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко отметил, что компания "А-Проект" — непубличная, поэтому о финансовых результатах ее деятельности, о наличии ценного недвижимого имущества, равно как и размере дебиторской задолженности можно только догадываться.
"Однако можно предположить, что при среднем объеме обязательств по контрактам 2,5 млрд рублей в год и маржинальности бизнеса на уровне 5-7% (усредненный показатель по рынку), прибыль компании может составлять 130-140 млн. в год, а ее рыночная стоимость при этом может колебаться в пределах 0,7 млрд., что значительно превышает символический 1 млн., который заплатил новый собственник",— заключил господин Яковенко.