Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

А в Питере активизировались строители

ОАО "Метрострой занимает монопольное положение на рынке строительства инфраструктуры метрополитена Санкт-Петербурга. Согласно последнему отчету за III квартал 2003 г. менеджмент контролировал не более 10% акций компании, в том числе генеральному директору Вадиму Александрову принадлежало 5,8% акций. Крупнейшим акционером "Метростроя" было Министерство имущественных отношений РФ (21%).
В середине мая генеральный директор компании заявил о том, что менеджмент за последнее время сосредоточил в своих руках около 59% акций. В свободном обращении осталось около 10%, но их скупка уже не позволит получить контроль над "Метростроем". Оставшимися 10%, скорее всего, владеют сотрудники предприятия.
Кроме строительства метрополитена "Метрострой" занимается и объектами промышленного и транспортного назначения. Чистая прибыль составила 83 млн рублей. По итогам 2003 г. компания выплатила дивидендов более 4,5 млн рублей.
---
Другой строительный холдинг, "УИМП" приобрел 60%-ную долю ООО "СанСитиАдвертайзинг", занимающегося рекламным бизнесом. В качестве оплаты доли Холдинг передал собственное подразделение "УИМП-Реклама", занимающееся изготовлением металлоконструкций.
Мотивом интеграции менеджмент называет объединение производственных мощностей с грамотным менеджментом, знающим рынок. "СанСитиАдвертайзинг" не хватало мощной производственной базы, а у "УИМП-Реклама" такая база есть. На заводе изготавливают и рекламоносители (вывески, световые короба и прочее). После объединения "СанСитиАдвертайзинг" планирует побороться за заказы по оформлению крупных торговых центров.