Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

А1 скупает турецкие кинотеатры

26.06.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», вчера стало известно, что А1, инвестиционное подразделение «Альфа-Групп», подписало предварительное соглашение о покупке почти 52% акций крупнейшего турецкого кинотеатрального оператора AFM Uluslararasi Film Produksiyon.

Напомним, что «Альфа-Групп» вышла на турецкий рынок в ноябре 2005 года, купив 13% акций крупнейшего в стране мобильного оператора Turkcell за $1,6 млрд. В последнее время «Альфа» добивается от продавца доли в Turkcell, турецкого конгломерата Cukurova, передачи еще 13,8% акций Turkcell, которыми был обеспечен кредит, предоставленный «Альфа». Также, в феврале 2006 года А1 приобрела компанию «Эпос», управляющую петербургской сетью кинотеатров «Кронверк Синема».

А1 — инвестиционное подразделение «Альфа-Групп», специализирующееся на долгосрочном инвестировании в акционерный капитал компаний в России и странах СНГ.

AFM Cinemas — крупнейшая турецкая киносеть, образованная в 1965 году. Сеть оперирует 28 кинотеатрами (155 залов) в 11 турецких городах: в Стамбуле, где расположено более половины кинотеатров AFM, а также в Анкаре, Измире, Бурсе и Анталье. С октября 2004 года акции компании торгуются на фондовой бирже Стамбула.

Комментарий

Директор отдела маркетинга сети кинотеатров «Киномакс» Максим Черноморец напоминает, что «Альфа-Групп» давно интересуется турецким рынком: «Вполне логично, что А1 решила вложить средства в рентабельный в Турции кинотеатральный бизнес».

Аналитик «Тройка Диалог» Андрей Богданов отмечает, что сегмент кинотеатров интересен и пока еще адекватно оценен. «Поскольку этот рынок в России конкурентен, логично, что «Альфа» посмотрела на смежные рынки, тем более те, где она уже присутствует», — говорит г-н Богданов.