Ранее президент компании Михаил Шамолин говорил, что возможность отказа от апелляции рассматривается, но «никаких решений не принято». 30 октября после того, как московский арбитраж постановил вернуть государству 71,6% (81,6% обыкновенных и 20,9% привилегированных) акций «Башнефти», принадлежащих АФК «Система» и ее «дочке» «Система-инвест», компания заявила, что не согласна с вердиктом, и объявила о том, что рассматривает возможность подачи апелляции.
Вернуть 71,6% акций «Башнефти», принадлежащих АФК «Система» и ее «дочке» «Система-инвест», в собственность государства Генпрокуратура и Росимущество потребовали в конце сентября. Суду потребовалось всего три заседания, чтобы удовлетворить иск. Мотивировочная часть решения была опубликована в субботу - 8 ноября 2014 года. Позиция Генпрокуратуры признана обоснованной, все аргументы АФК «Система» несостоятельны.
Акции «Башнефти» после их передачи государству могут быть включены в план приватизации, сказал в начале ноября министр экономического развития Алексей Улюкаев. Минэнерго также считает логичным включить «Башнефть» в план приватизации, сообщил 9 ноября министр энергетики Александр Новак.
«Им виднее», — сказал «Ведомостям» один из инвесторов «Системы» в ответ на вопрос, будет ли он выступать против или поддержит «Систему», если та откажется от борьбы за «Башнефть».
Даже если АФК не подаст апелляцию, это не обязательно поставит точку в ситуации, предупреждает старший директор Fitch Николай Лукашевич. Гораздо важнее понять дальнейшие действия государства, будут ли предъявлены «Системе» требования по возвращению дивидендов, полученных от «Башнефти», считает он.
У «Системы» нет обязанности подавать апелляцию, нарушением прав миноритарных акционеров «Башнефти» это также не будет, говорит партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев. С ним согласен старший партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев: смена мажоритарного акционера не является нарушением прав миноритариев.
Судя по слабой активности «Системы» во всех делах «Башнефти», скорее всего, компания договорилась с государством и стороны вместе выполняют ранее принятый план, полагает профессор Вестминстерского университета, бывший руководитель правового управления ЮКОСа Дмитрий Гололобов. Отказ от подачи апелляции — яркий пример таких договоренностей, добавляет он. Он сомневается, что государство в будущем может отказаться от своих, пусть неформальных, обязательств перед «Системой», если «Система» тоже будет их соблюдать. «Система» фактически закрывает себе путь в европейский суд, если не будет подавать апелляцию, говорит Гололобов. Европейскому суду будет сложно объяснить, почему это не было сделано, тем более внешних признаков препятствия этому не видно, добавляет он.