Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

А.Мордашов продаст 50% долю в «Северстальтранс»

28.04.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», Алексей Мордашов и его партнеры по «Северстальтранс» — гендиректор этой транспортной группы Константин Николаев, коммерческий директор Никита Мишин и исполнительный директор Андрей Филатов — договорились, что А.Мордашов продаст им свою 50% долю в компании. Сделку планируется закрыть до конца года.

А.Мордашов и К.Николаев с партнерами сотрудничали более 10 лет. Первым активом партнеров было ЗАО «Северстальтранс», оказывавшее экспедиторские услуги самой «Северсталь» (на её долю в выручке транспортной компании пришлось лишь 4,8). Представитель «Северстальтранс» Анна Вострухова добавила, что после ухода Мордашова компания намерена провести ребрендинг.

«Северстальтранс» объединяет более 20 транспортных компаний, крупнейшие активы — железнодорожный перевозчик нефти и нефтепродуктов «Балттранссервис», универсальные перевозчики «Новая перевозочная компания» и ЗАО «Северстальтранс», контрольный пакет «Петролеспорт» (оператор в порту Санкт-Петербурга), 75% Восточной стивидорной компании (порт Восточный), 50% Владивостокского контейнерного терминала и автоперевозчик «Транзиткарготранс». Общая выручка в 2006 г., по предварительным данным, — $1,6 млрд. Выручка в 2005 г. — $1,35 млрд, прибыль до уплаты налогов — $200,4 млн.

Комментарий

Сделка с менеджментом «Северстальтранс» была ожидаема, тем более что, как и в случае с «Северсталь-Авто», именно менеджеры строили стратегию компании, подчеркивает аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго. На сделке с Швецовым Мордашов мог заработать около $500 млн. От продажи 50% «Северстальтранс» Мордашов получит еще $0,75-1 млрд, подсчитал Шаго.

Управляющий партнер консалтинговой компании Brandlab Александр Еременко считает, что для железодорожной компании брэнд не так важен, так что на бизнесе «Северстальтранс» переименование никак не отразится. Стоимость ребрендинга зависит от того, кто его будет делать, но теоретически он может обойтись лишь в несколько десятков тысяч долларов.