Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

АТИ купил 24,5% акций завода-конкурента

24.08.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», ОАО «Завод тормозных, уплотнительных и теплоизоляционных изделий» («АТИ») сообщил о приобретении 24,5% акций угличского АРТИ за 312 млн. руб. Предметом сделки стали мощности АРТИ по производству асбестовых изделий, расположенные в Тамбове.

Это приобретение позволит АТИ увеличить выпуск продукции более чем на 10%. «Наше предприятие специализируется на выпуске запчастей для крупнотоннажной и сельскохозяйственной отечественной техники, такой как «БелАЗ», «Камаз», «ГАЗ», пассажирские автобусы. Асбестовые мощности тамбовского предприятия также сориентированы на выпуск запчастей для отечественных крупнотоннажных авто», — говорит сотрудник АТИ.

ОАО «АТИ» выпускает асбестовые и безасбестовые изделия для текстильной и транспортной промышленности. Выручка за 2006 г. — 680,7 млн. руб., прибыль — 64 млн. руб. По собственным данным компании, занимает около 17% рынка асбестотехнических изделий в РФ.

ОАО «АРТИ» зарегистрировано в г. Угличе (Ярославская обл.), оборот за 2006 г., по собственным данным, — 350 млн. руб.

Комментарий

Сделка не приведет к значимым изменениям позиций АТИ на рынке, уверен начальник отдела сбыта ярославского завода «Фритекс» Георгий Мизулин: «Ниша запчастей для отечественной крупнотоннажной грузовой и сельскохозяйственной техники постепенно сокращается».

Но, по словам менеджера алтайского завода, АТИ рассчитывает укрепить позиции именно в этом секторе: завод уже работает с крупнейшими производителями отечественной техники, а все большее число конкурентов переориентируются на запчасти для иномарок.

По оценке «Финам», рынок запчастей для отечественного грузового и автобусного транспорта составляет 240 млрд. руб. в год, для импортных автомобилей — 150 млрд. руб.

Аналитик БКС Анастасия Жданова считает, что АТИ переплатил за тамбовский актив почти вдвое: «Например, судя по биржевым котировкам «Урал Асбест», его стоимость составляет 50% годового оборота. Годовой оборот тамбовского АРТИ составляет 360 млн. руб., поэтому можно сказать, что цена завышена».