Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Афиша» покупает портал nightparty.ru

По данным газеты «Коммерсантъ», компания «Афиша» покупает портал nightparty.ru. Речь идет о покупке домена, софта и команды. Это подтвердил и один из владельцев nightparty.ru Дмитрий Винник. Сделка должна быть подписана в течение недели, а ее сумма составит $1-1,5 млн.

На портале Afisha.ru уже есть раздел «Клубы», чья аудитория, по собственным данным, составляет 100 тыс. человек. Однако исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов полагает, что целесообразнее приобрести готовый портал с постоянной аудиторией, а не развивать свой раздел.

Кроме форумов и блогов основным сервисом портала Nightparty.ru является фотогалерея, где выкладываются фотографии с вечеринок, на которых их посетители могут обнаружить и себя. По собственным данным, месячная аудитория nightparty.ru - 250 тыс. человек. Выручка в 2007 году составит $250-300 тыс. Принадлежит совладельцу дизайн-бюро и клуба «Пластилин» Дмитрию Виннику и программисту Аркадию Кулеву.

Компания «Афиша» входит в холдинг «Проф-Медиа». Издает журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Большой город», путеводители «Афиша», владеет сайтам Afisha.ru, BG.ru, Afisha-Mir.ru. По данным TNS Gallup AdFact, аудитория одного номера журнала «Афиша» составляет около 400 тыс. человек. По собственным данным, месячная аудитория сайта Afisha.ru - 1,7 млн. Выручка за 2007 год, по собственным данным, около $35 млн.

Комментарий

«Грамотнее купить готовый проект, - соглашается гендиректор агентства Mediaselling Лев Глейзер. - Выигрывает тот, кто запустился первым». По его мнению, создать аналог nightparty.ru под брэндом «Афиша» технологически не сложно, вопрос в том, как объяснить аудитории подобных сайтов, почему afisha.ru конкурентоспособна: «Эта целевая группа живет по своим законам, прямая реклама тут, скорее всего, не сработает».

Аудитория nightparty.ru чрезвычайна привлекательна для рекламодателей. «Это состоятельные люди, которые готовы тратить деньги, - говорит Арсен Ревазов, председатель правления агентства IMHO VI (продает рекламу на afisha.ru). - Все технологические новинки в сфере бытовой электроники, автомобили среднего и выше сегмента с удовольствием будут там размещаться». По его мнению, в среднем аудитория Afisha.ru дешевле, чем nightparty.ru. Таргетированная реклама дороже распространяемой на общую аудиторию на 25-30%, отмечают эксперты. Стоимость 1000 контактов на Afisha.ru, одной из самых дорогих интернет-площадок, по прайс-листу 900 руб. за наиболее распространенные форматы баннеров.