Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 765,88  (+60,76%)
86 938,81  (-354,91%)
2 923,68  (-12,10%)
62,48  (-0,89%)
Источник Investfunds

Агробизнес интересен инвесторам

По данным газеты «КоммерсантЪ», один из основателей холдинга «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) Сергей Пластинин оказался владельцем 50% агрокомпании «Развитие регионов» (производство молока, свинины и сельхозпродукции в Рязанской области), чей бизнес до кризиса оценивался в $400-500 млн. На «Развитие регионов» господин Пластинин первоначально потратил более $15 млн личных средств, остальное (инвестплан — 6,9 млрд руб.) финансируется в рамках нацпроекта и реинвестируется из собственной прибыли холдинга.

О том, что 2 марта акционер ВБД Сергей Пластинин (на июнь 2008 года владел 5,95% акций ВБД) стал владельцем более 31% ООО «Земледелец» (Рязанская область), стало известно из данных ЕГРЮЛ. Помимо него совладельцами компании являются еще шесть человек, среди которых рязанский бизнесмен Юрий Сандин. Сергей Пластинин сообщил, что «Земледелец» — техническая компания, созданная для «внутренних целей» «большого агрохолдинга» «Развитие регионов» (операционная компания — «Молочный продукт»). По его словам, холдинг учрежден в 2004 году и занимается производством молока, свинины и сельхозпродукции. По словам господина Пластинина, ему принадлежит 50% агрохолдинга, одним из его партнеров является Юрий Сандин, остальное — «непубличные финансовые инвесторы».

Вимм-Билль-Данн (ВБД) является одним из крупнейших российских производителей соков, молочных продуктов, минеральной воды и сыра, который объединяет 37 предприятий в городах России и СНГ. Холдинг занимает ведущее место на рынках упакованных молочных продуктов. Молочный сегмент приносит компании 76% выручки и является довольно динамичным благодаря как органическому росту, так и активности компании в сфере слияний и поглощений. Ассортимент молочной продукции насчитывает более 1 000 наименований, среди наиболее известных брендов –«Домик в деревне», «Веселый молочник», «М», «БиоМакс», «Фругурт».

Комментарий

По мнению аналитиков инвестбанка «КИТ Финанс», агробизнес интересен инвесторам возможностью получить господдержку в виде дотаций и льготных кредитов для производителей.