Мощность перевалки терминала в Азове — 1,5 млн тонн в год с потенциалом увеличения до 2,5 млн тонн, элеватора — 600 тыс. тонн с возможным увеличением до 1 млн тонн в год, сказано в презентациях активов. Терминал принимает суда дедвейтом до 7 тыс. тонн с дальнейшей рейдовой перевалкой на суда класса Panamax (60 тыс. тонн). С элеватора возможна отгрузка на суда класса «река—море» дедвейтом до 5,5 тыс. тонн. Емкости хранения — 70 тыс. и 80 тыс. тонн соответственно с возможностью увеличения. Порт Волгодонск, сказано в презентации, дает возможность направлять грузы через акваторию Азово-Черноморского бассейна и транспортный коридор Север—Юг. В материалах также говорится о потенциале развития на базе обоих активов перевалки наливных грузов.
«Степь» занимается растениеводством, молочным животноводством, садоводством и т. д. Занимает восьмое место в рейтинге крупнейших владельцев сельхозземель по версии BEFL с 578 тыс. га с учетом перешедшей полностью под контроль «Степи» «РЗ Агро». Выручка по итогам 2024 года — 103,6 млрд руб., OIBDA — 22,7 млрд руб.
В презентации указано, что EBITDA терминала в Азове — 500 млн руб. в год с потенциалом увеличения до 1 млрд руб. По словам собеседников издания, «Степь» оценивала активы дорого. Один из источников уточняет, что продажа могла бы позволить сократить долговую нагрузку АФК «Система». По итогам первого квартала 2025 года чистый долг корпоративного центра вырос на 4% квартал к кварталу, до 327,9 млрд руб., сообщала АФК «Система». Главная причина — в росте процентных расходов из-за высокой ключевой ставки, указывали аналитики «Альфа-Инвестиций».
По словам одного из собеседников газеты, «Степь» могла задуматься о реализации активов из-за ухудшения рентабельности зернового бизнеса. В компании решили, что будут инвестировать в молоко, а в растениеводстве время консервативной стратегии, рассказывает он. При этом, по словам источника, терминал в Азове новый, современный и отдавать активы дешево компания не хочет. Предложений было много, но их в «Степи» посчитали «откровенно не рыночными», продолжает собеседник издания. В результате, по его словам, договориться не удалось и решено оставить «все как есть», а продажа вероятна при подходящей цене.