Компания «Альтаир», занимающаяся производством хлебопекарных изделий, и агропромышленный холдинг «Мираторг» заключили сделку по продаже производственного комплекса в Санкт-Петербурге. Общая площадь объекта составила 9 700 кв. м. Консультантом сделки выступила компания NF Group, сообщил холдинг.
Крупнейший агрохолдинг в России «Мираторг» продал завод площадью 9 700 кв. м в Санкт-Петербурге группе компаний «Альтаир», занимающейся производством хлебопекарных изделий с 2021 года. Руководствуясь амбициозными планами по расширению бизнеса, компания «Альтаир» выбрала качественный объект, заточенный на пищевое производство, благодаря чему производитель сможет в короткие сроки наладить выпуск продукции.
Комплекс, ранее принадлежавший холдингу «Мираторг», использовался для производства колбасных изделий. Объект обладает мощностью изготовления 50 тонн готовой продукции в сутки, а также имеет ряд преимуществ, в том числе высокую энергоэффективность и соответствие требованиям для запуска производства продуктов питания.
Агропромышленный холдинг «Мираторг» является крупнейшим производителем свинины и говядины в России. Компания в рамках вертикальной интеграции контролирует полный цикл производства продуктов питания: от растениеводства, выращивания кормов, животноводства до мясопереработки и логистики готовой продукции на полки магазинов, в том числе в фирменную розничную сеть. Компания запустила колбасное производство на заводе в Санкт-Петербурге в 2018 году, а в 2020 году оно вышло на новый уровень – разместилось на собственной площадке автоматизированного предприятия агрохолдинга в Октябрьском районе Курской области, увеличив мощности проекта в пять раз, то есть в сутки предприятие в составе комплекса способно выпускать более 200 тонн колбасных изделий, что обусловило отсутствие необходимости в маленьких комплексах наподобие объекта, проданного группе компаний «Альтаир».
Александр Никитин, вице-президент агропромышленного холдинга «Мираторг»: «Мы как крупнейшие производители высококачественного мяса приняли решение сфокусироваться на развитии и масштабировании нашей основной площадки в Курской области. Одним из существенных преимуществ продаваемого завода является то, что он не требует инвестиций. Мы рады, что нам удалось найти с компанией “Альтаир” взаимовыгодные решения и передать наш актив в надежные руки».
Константин Фомиченко, партнер, региональный директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group: «Сейчас на рынке наблюдается высокий спрос на температурные склады и пищевые производства. Завод “Мираторг” максимально отвечал требованиям, предъявляемым к производству продуктов питания, поэтому мы нашли покупателя, которого объект полностью устроил для ведения деятельности».
По словам Ильи Князева, руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге, на рынке Северной столицы наблюдается серьезный дефицит пищевых производственных помещений, готовых как к аренде, так и к продаже. При этом спрос на такие объекты высок. Возможно, что девелоперам стоит обратить внимание на этот формат в рамках своих будущих проектов.