Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 901,35  (+194,80%)
3 495,37  (+17,10%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

«Аэрофлот» и ВЭБ не согласны с оценкой ОАО «Терминал»

24.03.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», Ernst & Young завершила оценку двух аэропортовых компаний Шереметьево, объединение которых может состояться уже в этом году. Принадлежащий государству Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) оценили в 53 млрд руб. — в пять раз выше подконтрольного «Аэрофлоту» и ВЭБу ОАО «Терминал». Перевозчик и ВЭБ, вложившие в строительство терминала D $1,2 млрд., не могут принять такую оценку.

В 2010 году правительство выбрало альянс Credit Suisse и «Тройки Диалог» для проведения оценки активов аэропорта Шереметьево и выбора модели их объединения. На территории аэропорта терминалами владеют и управляют два независимых собственника.

В конце прошлого года «Аэрофлот», МАШ и ВЭБ заказали Ernst & Young провести вторую оценку бизнеса, поскольку у «Тройки» не было соответствующей лицензии. По неофициальным данным, новая оценка потребовалась из-за позиции ВЭБа и «Аэрофлота», которые были не согласны с потерей контроля в объединенном аэропорту. Согласно разработанной Credit Suisse и «Тройкой Диалог» концепции, ОАО «Терминал» (оператор терминала D) должно быть присоединено к МАШ путем обмена акциями. Доля государства в объединенном Шереметьево должна составить от 75 до 92%. А «Аэрофлот» и ВЭБ должны были получить всего по 2% акций.

22 марта Ernst & Young представила министру транспорта Игорю Левитину свой вариант оценки всех терминалов. ОАО «Терминал» было оценено в 10,7 млрд руб., или $353 млн., а остальные терминалы — B, C, D, E и F (операторами которых является МАШ) — в 53 млрд руб. ($1,743 млрд.). По новому расчету «Аэрофлоту» положено уже 9% объединенной аэропортовой компании.

Есть и очевидные неточности в расчетах: в Ernst & Young считают, что ОАО «Терминал» через десять лет будет обслуживать 12 млн пассажиров, а все остальные терминалы МАШ — 18 млн пассажиров. Но уже сейчас пассажиропоток терминала D — те же 12 млн пассажиров и может вырасти до 16 млн человек. Другие терминалы аэропорта, напротив, столкнулись в этом году с недозагрузкой, а 18 млн они «физически» осилят, если закроют большую часть торговых площадей.

Кроме того, при оценке ОАО «Терминал» не учтено то, что компания вскоре получит $120 млн. от продажи перрона государственному ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Владельцы терминала D сетуют, что их актив получил низкую оценку и из-за долга в $920 млн. Он появился при строительстве, в течение последнего времени ОАО «Терминал» рассчитывалось по кредитам, которые брались на текущую деятельность. Сейчас «Терминал» может гасить этот долг.

Шереметьево (ОАО «МАШ») — один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок. В 2009 году аэропорт обслужил 14 млн. 764 тыс. авиапассажиров и обеспечил 159 896 взлетно-посадочных операций. В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Услугами аэропорта пользуются представители трех основных авиационных альянсов мира: Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.

К 2015 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. Аэропорт постоянно наращивает пропускную способность: новый терминал С способен принять 5 млн. пассажиров в год. Вводится в строй и международный терминал D, рассчитанный на ежегодное обслуживание 9 млн. пассажиров.

Продолжается масштабная реконструкция Терминала F пропускной способностью около 9 млн. пассажиров в год. В декабре 2009 года завершено строительство нового Терминала E, который должен открыть свои двери для первых пассажиров в марте 2010 года.

В 2010 году обновленный Терминал F будет интегрирован с терминалами Е и D в единый Южный аэровокзальный комплекс пропускной способностью около 25 млн. пассажиров в год, что позволит равномерно перераспределить пассажиропоток между тремя терминалами и создаст возможность для быстрых и удобных стыковок пассажиров внутренних и международных рейсов, ускорит и упростит прохождение пограничных и таможенных формальностей.

На подходе модернизация АВК Шереметьево-1, в результате которой будет создан Северный терминальный комплекс, объединяющий терминалы А (терминал бизнес-авиации), В (терминал для low-cost перевозчиков) и С. 100% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» принадлежит государству.

Комментарий

Как отмечает источник в «Аэрофлот», авиаперевозчик будет настаивать на 25% плюс одна акция в объединённой компании.

«Аэрофлот» не станет продавать этот актив по цене уставного капитала компании», — уверяет другой источник.

«Оценка проведена профессиональной компанией для целей объединения», — считает официальный представитель ОАО «МАШ».

Другой источник в компании отметил, что там ждали более высокой стоимости ОАО «МАШ».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст