Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Аэрофлот» интересуется сербским перевозчиком

28.05.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», «Аэрофлот» направил правительству Сербии предложение об участии в приватизации национального перевозчика JAT Airways. В случае победы российская компания обещает сохранить существующий штат сотрудников, погасить ее долги и вывести авиакомпанию из кризиса.

Напомним, что приобретение JAT является запасным вариантом для «Аэрофлот», на случай если российская компания не получит долю в Alitalia. Компания займет у синдиката банков, в числе которых Bank Austria Creditanstalt, 800—900 млн. евро и выпустит еврооблигации для рефинансирования кредита.

Jat Airways — национальная сербская компания, основанная в 1927 году, занимается грузовыми и пассажирскими авиаперевозками. По итогам 2005 года авиакомпания получила 3,6 млрд. динаров чистого убытка. Авиапарк перевозчика состоит из 17 самолетов Boeing 737 и ATR-72. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы в 38 городов Европы, в Израиль, Тунис, Египет, Сирию и в московский аэропорт Шереметьево.

Комментарий
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что справедливая цена авиакомпании составляет $100—150 млн., при этом она может спекулятивно подниматься. По его словам, найти такие деньги для «Аэрофлот» не составит труда. Любая финансовая структура с удовольствием профинансирует сделку такому заемщику.