Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Аэрофлот» интересуется сербским перевозчиком

28.05.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», «Аэрофлот» направил правительству Сербии предложение об участии в приватизации национального перевозчика JAT Airways. В случае победы российская компания обещает сохранить существующий штат сотрудников, погасить ее долги и вывести авиакомпанию из кризиса.

Напомним, что приобретение JAT является запасным вариантом для «Аэрофлот», на случай если российская компания не получит долю в Alitalia. Компания займет у синдиката банков, в числе которых Bank Austria Creditanstalt, 800—900 млн. евро и выпустит еврооблигации для рефинансирования кредита.

Jat Airways — национальная сербская компания, основанная в 1927 году, занимается грузовыми и пассажирскими авиаперевозками. По итогам 2005 года авиакомпания получила 3,6 млрд. динаров чистого убытка. Авиапарк перевозчика состоит из 17 самолетов Boeing 737 и ATR-72. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы в 38 городов Европы, в Израиль, Тунис, Египет, Сирию и в московский аэропорт Шереметьево.

Комментарий
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что справедливая цена авиакомпании составляет $100—150 млн., при этом она может спекулятивно подниматься. По его словам, найти такие деньги для «Аэрофлот» не составит труда. Любая финансовая структура с удовольствием профинансирует сделку такому заемщику.