Совет директоров «Аэрофлота» на ближайшем заседании рассмотрит покупку 75% плюс 1 акция авиакомпании «Трансаэро». Такое решение было принято 1 сентября 2015 года на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к разным участникам совещания.
Правительство даст директиву директорам «Аэрофлота» голосовать «за» по вопросу о покупке доли в «Трансаэро», говорит один из собеседников «Ведомостей». Представитель «Аэрофлота» подтвердил планы по покупке акций "Трансаэро". «Трансаэро» официально заявила, что поддерживает консолидацию компании в группу «Аэрофлот» по решению правительства.
На новости о сделке котировки акций "Трансаэро" подскочили сразу на 40%, но затем скорректировались до плюс 15%. Котировки бумаг самого "Аэрофлота" на 16.30 мск 01.09.2015 г. опустились на 5,5%.
По данным ТАСС, сумма сделки составит 1 (один) руб.
Для «Трансаэро» существует два варианта: либо акционеры добровольно соглашаются на внешнее управление, например компанией «Аэрофлот», либо перевозчику грозит банкротство. Об этом «Ведомостям» рассказывал на прошлой неделе федеральный чиновник.
Гендиректор и совладелица авиакомпании Ольга Плешакова не в состоянии вывести перевозчика из кризиса, но она пытается шантажировать правительство количеством проданных билетов - в правительстве этим недовольны.
«Проще предоставить субсидию «Аэрофлоту», чтобы он перевез пассажиров «Трансаэро», чем пытаться спасти авиакомпанию, которая все время выставляет государству счета, шантажируя пассажирами», - говорит чиновник. Ультиматум Плешаковой еще поставлен не был, но это дело времени, говорил собеседник в пятницу - 28 августа 2015 года.
Решение о продаже «Трансаэро» было принято 1 сентября. Выбора у акционеров «Трансаэро» нет, подчеркивает собеседник «Ведомостей». Основные владельцы компании – Ольга и Александр Плешаковы.
Передача «Трансаэро» «Аэрофлоту» будет происходить постепенно — в течение года, рассказывает собеседник «Ведомостей». Шувалов потребовал, чтобы все обязательства перед пассажирами и сотрудниками «Трансаэро» были выполнены и никаких социальных потрясений не было, рассказал источник, близкий к одному из участников совещания.
Авиакомпания «Трансаэро» - в тяжелом финансовом положении. Общий долг авиакомпании на 31 декабря 2014 г. составлял 64,8 млрд руб. При этом EBITDA была только 7,5 млрд руб. В конце прошлого года авиакомпания получила госгарантии на 9 млрд руб. и начала переговоры с кредиторами о реструктуризации долга.
Получение «Трансаэро» госгарантий вызывало недовольство «Аэрофлота».
«Спрос на авиаперевозки снижается, в этих условиях некоторые компании получают госпомощь. "Трансаэро" получила 9 млрд руб. Уже и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд руб. госгарантии. Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», - заявлял гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на годовом собрании акционеров компании в июне.
В последние месяцы «Трансаэро» продавала билеты значительно дешевле конкурентов и сильно увеличила глубину продаж.
В июле появилась информация, что «Трансаэро» снова может попросить госгарантии. В конце августа РБК писала, что перевозчик на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича попросил госгарантии на 20 млрд руб. 01.09. авиакомпания сообщила, что не обращалась в правительство за госгарантиями.