Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 632,07  (-15,18%)
1 023,54  (+0,26%)
6 711,20  (+22,74%)
120 776,18  (+3 396,50%)
4 497,44  (+167,29%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

"Аэрофлот" не будут приватизировать до 2020 года

15.09.2016, Mergers.ru
По данным информационного агентства «Интерфакс», Минэкономразвития РФ не будет включать "Аэрофлот" в план приватизации на 2017-20210 годы, заявила директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития Оксана Тарасенко.

"Компания должна остаться под присмотром государства", - сказала она.

Сейчас у государства в "Аэрофлоте" 51,17% акций. В 2014 году вышел президентский указ, санкционирующий размывание госдоли до 50% + 1 акция.

Тогда же Росимущество планировало сделку, в рамках которой одновременно с размещением небольшой допэмиссии, размывающей госдолю до контроля, предполагалось продать квазиказначейский (принадлежащий "дочке" самого "Аэрофлота") пакет и, возможно, пакет госкорпорации "Ростех" - всего 8-9% акций на $200-300 млн.

"Аэрофлот" провел отбор юридических консультантов и инвестбанков для сопровождения "дорожной карты" приватизации (соответственно Debevoise & Plimpton и Sberbank CIB с JP Morgan), однако эти планы не реализовались.

На втором этапе "дорожной карты" приватизации - в 2016-2020 годах - предлагалась продажа более крупного пакета акций - 25% - "среди широкого круга инвесторов", указывалось в презентации Росимущества.

Профильное ведомство - Минтранс - неоднократно говорило, что утрата госконтроля в "Аэрофлоте" грозит отрасли существенными рисками, приводя в пример остановку "Трансаэро", когда правительство возложило на "Аэрофлот" функции по развозу пассажиров обанкротившегося конкурента, что было бы невозможно в ситуации с частной компанией.

Также Тарасенко подтвердила, что Минэкономразвития считает возможным установить планку дивидендов для госкомпаний на уровне не менее 50% чистой прибыли на следующую бюджетную трехлетку - с таким предложением вышел Минфин, и министр экономического развития Алексей Улюкаев уже заявлял, что в текущих бюджетных условиях министерство поддержит это предложение.