"Компания должна остаться под присмотром государства", - сказала она.
Сейчас у государства в "Аэрофлоте" 51,17% акций. В 2014 году вышел президентский указ, санкционирующий размывание госдоли до 50% + 1 акция.
Тогда же Росимущество планировало сделку, в рамках которой одновременно с размещением небольшой допэмиссии, размывающей госдолю до контроля, предполагалось продать квазиказначейский (принадлежащий "дочке" самого "Аэрофлота") пакет и, возможно, пакет госкорпорации "Ростех" - всего 8-9% акций на $200-300 млн.
"Аэрофлот" провел отбор юридических консультантов и инвестбанков для сопровождения "дорожной карты" приватизации (соответственно Debevoise & Plimpton и Sberbank CIB с JP Morgan), однако эти планы не реализовались.
На втором этапе "дорожной карты" приватизации - в 2016-2020 годах - предлагалась продажа более крупного пакета акций - 25% - "среди широкого круга инвесторов", указывалось в презентации Росимущества.
Профильное ведомство - Минтранс - неоднократно говорило, что утрата госконтроля в "Аэрофлоте" грозит отрасли существенными рисками, приводя в пример остановку "Трансаэро", когда правительство возложило на "Аэрофлот" функции по развозу пассажиров обанкротившегося конкурента, что было бы невозможно в ситуации с частной компанией.
Также Тарасенко подтвердила, что Минэкономразвития считает возможным установить планку дивидендов для госкомпаний на уровне не менее 50% чистой прибыли на следующую бюджетную трехлетку - с таким предложением вышел Минфин, и министр экономического развития Алексей Улюкаев уже заявлял, что в текущих бюджетных условиях министерство поддержит это предложение.