Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Аэрофлот оценивает нематериальный актив

28 января 2004г. совет директоров международного аэропорта «Шереметьево» (МАШ) выбрал управляющую кампанию — «Альфа-Шереметьево». Вторым претендентом была компания ООО «Интер-Терминал» (Аэрофлот, Национальный резервный банк, французская компания Vinci). Третий претендент — ООО «Спецпроектинвест» (Межпромбанк и Ингосстрах) был снят с конкурса из-за нехватки активов у компаний-учредителей.
Для утверждения управляющей компании аэропорта «Шереметьево» необходима директива правительства и лично премьер-министра (государство является собственником 100% аэропорта).
24 февраля 2004г. президент РФ подписал указ об отставке правительства.
4 июня 2004г. после совещания у премьер-министра РФ было объявлено, что«Аэрофлот» и «Альфа» должны создать единую компанию для управления Шереметьевским авиаузлом. Целесообразность такого решения была объяснена нецелесообразностью конкуренции терминалов в рамках одного аэропорта («Аэрофлот» строит третий терминал аэропорта). Правительство попросило партнеров в двухнедельный срок подготовить и предоставить кабинету министров концепцию развития этой объединенной управляющей компании на ближайшие три года.
19 июня 2004г. «Аэрофлот» и «Альфа» согласовали концепцию совместного управления Шереметьево.
6июля 2004г. совет директоров «Аэрофлота» согласился с участием в уставном капитале ОАО «Альфа-Шереметьево» и поручил менеджменту согласовать с партнерами распределение долей и стоимость участия.
Первоначальный вариант предусматривает выкуп 35% акций «Альфа-Шереметьево» за $12 млн. Для этого «Аэрофлот» откроет в пользу продавца два безотзывных аккредитива на $4,5 млн и $7,5 млн. По первому аккредитиву выплата производится единовременно после вступления в силу договора об управлении с МАШ (для этого нужна директива правительства), по второму (тоже единовременно) — после одобрения бизнес-плана «Альфа-Шереметьево» советом директоров аэропорта.
В проекте решения оговариваются еще два условия выплаты денег —«Альфа-Эко М» должна уступить «Аэрофлоту» право на первоначальное получение дивидендов по выкупаемым акциям до тех пор, пока общая сумма дивидендов, выплаченных «Альфа-Шереметьево», не составит $12 млн. плюс проценты. После этого приоритет в получении дивидендов переходит «Альфа-Эко М» до того момента, пока общая сумма дивидендов не составит $24 млн плюс проценты. «Аэрофлота» получает право представления кандидатуры гендиректора, утверждаемой квалифицированным большинством голосов. Кроме того, «Аэрофлот» должен выступить поручителем по банковскому кредиту в 1 млрд руб., который в пользу МАШ должна привлечь управляющая компания.
На 24 июля 2004г. запланировано внеочередное собрание акционеров «Аэрофлота».
МАШ — крупнейший аэропорт России. В 2003 году обслужил 11,5 млн человек. Выручка составила 4,4 млрд руб., чистая прибыль – 636 млн руб. Шереметьево – базовый аэропорт компании «Аэрофлот – Российские авиалинии».