Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«Аэрофлот» получил операционный контроль над «Трансаэро»

10.09.2015, Ведомости

Совет директоров «Трансаэро» назначил гендиректором компании заместителя гендиректора «Аэрофлота» по продажам и имущественным вопросам Дмитрия Сапрыкина. Он занял это кресло вместо назначенного менее недели назад и. о. руководителя компании Дмитрия Ерзаковича.

Фактически «Аэрофлот» установил «операционный контроль» над «Трансаэро», констатирует близкий к совету директоров государственного перевозчика человек. Именно Сапрыкин ведет сделку по покупке «Трансаэро» «Аэрофлотом» и возглавляет со стороны госкомпании переговорный процесс, объясняет это назначение собеседник «Ведомостей».

«Мы знали об этой кандидатуре [Сапрыкина], удивления она не вызывает – это абсолютно квалифицированный менеджер, он известен на рынке, способен отладить операционную деятельность «Трансаэро», – говорит участвующий в подготовке сделки заместитель министра экономического развития Евгений Елин.

Сапрыкин с 2009 г. заместитель гендиректора «Аэрофлота», до этого работал директором департамента по слияниям, поглощениям и рынкам капитала МТС и директором департамента сопровождения сделок АФК «Система», сказано на сайте перевозчика.

Если сделка состоится, «Аэрофлот» не будет сохранять бренд «Трансаэро». Компания войдет в состав другой его «дочки» – базирующейся в аэропорту «Пулково» авиакомпании «Россия», рассказал источник, близкий к «Аэрофлоту».

А Сапрыкин может возглавить АК «Россия», добавил он. Такую возможность допускает и Елин. По его словам, от топ-менеджеров «Аэрофлота» ему известно, что компания хочет развиваться в трех сегментах: в премиальном (сам «Аэрофлот»), среднеценовом (в этой нише могут работать «Россия» и «Трансаэро») и экономичном («Победа»). «Аэрофлот» планирует оставить примерно 30 самолетов «Трансаэро», а около 70 вернуть лизингодателям, сообщал он ранее.

3 сентября совет директоров «Аэрофлота» по директиве Минэкономразвития одобрил покупку за 1 руб. 75% плюс 1 акция «Трансаэро», обремененной огромными долгами. По словам председателя ВЭБа Владимира Дмитриева, они составляют около 260 млрд руб.

(«ВЭБ лизингу» компания должна 55 млрд руб. – это крупнейший кредитор). Сделка должна быть закрыта до конца сентября, операционный контроль должен был быть установлен к 7 сентября, сообщала пресс-служба Минэкономразвития.

«Россия» – самая крупная «дочка» «Аэрофлота» и осуществляет не только внутренние, но и международные перевозки. Они вместе с «Аэрофлотом» являются назначенными перевозчиками от России на рейс Москва – Ницца, говорит директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel Константин Парфененок.

У «Трансаэро» и «Аэрофлота» очень много направлений, где они назначенные перевозчики от России, в том числе такие привлекательные, как Париж, Лондон, Рим, Милан, Берлин, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Пекин, Гонконг, Бангкок, Пхукет, перечисляет он.

Если бы «Аэрофлот» перевел «Трансаэро» под свой бренд, не исключено, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) добивалась бы привлечения на эти маршруты других перевозчиков.

А под брендом «Россия» юридически это будет другой перевозчик, рассуждает Парфененок. Не исключено, правда, что «Аэрофлоту» придется дать «России» право продавать билеты, потому что сейчас он сам продает билеты за всех своих «дочек», у них даже нет коммерческих служб.

«Антимонопольное законодательство оперирует понятием «группа лиц», и нормативная база не позволяет назначений компаний из одной группы на слишком большое количество направлений, так что с точки зрения антимонопольного регулирования нет разницы, под каким брендом будет работать «Трансаэро».

Вхождение этой компании в группу «Аэрофлот», безусловно, будет учитываться при последующих назначениях, но механизма отзыва уже выданных допусков я не знаю. Но пока об этом говорить преждевременно», – отмечает начальник антимонопольного регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст