Совет директоров «Трансаэро» назначил гендиректором компании заместителя гендиректора «Аэрофлота» по продажам и имущественным вопросам Дмитрия Сапрыкина. Он занял это кресло вместо назначенного менее недели назад и. о. руководителя компании Дмитрия Ерзаковича.
Фактически «Аэрофлот» установил «операционный контроль» над «Трансаэро», констатирует близкий к совету директоров государственного перевозчика человек. Именно Сапрыкин ведет сделку по покупке «Трансаэро» «Аэрофлотом» и возглавляет со стороны госкомпании переговорный процесс, объясняет это назначение собеседник «Ведомостей».
«Мы знали об этой кандидатуре [Сапрыкина], удивления она не вызывает – это абсолютно квалифицированный менеджер, он известен на рынке, способен отладить операционную деятельность «Трансаэро», – говорит участвующий в подготовке сделки заместитель министра экономического развития Евгений Елин.
Сапрыкин с 2009 г. заместитель гендиректора «Аэрофлота», до этого работал директором департамента по слияниям, поглощениям и рынкам капитала МТС и директором департамента сопровождения сделок АФК «Система», сказано на сайте перевозчика.
Если сделка состоится, «Аэрофлот» не будет сохранять бренд «Трансаэро». Компания войдет в состав другой его «дочки» – базирующейся в аэропорту «Пулково» авиакомпании «Россия», рассказал источник, близкий к «Аэрофлоту».
А Сапрыкин может возглавить АК «Россия», добавил он. Такую возможность допускает и Елин. По его словам, от топ-менеджеров «Аэрофлота» ему известно, что компания хочет развиваться в трех сегментах: в премиальном (сам «Аэрофлот»), среднеценовом (в этой нише могут работать «Россия» и «Трансаэро») и экономичном («Победа»). «Аэрофлот» планирует оставить примерно 30 самолетов «Трансаэро», а около 70 вернуть лизингодателям, сообщал он ранее.
3 сентября совет директоров «Аэрофлота» по директиве Минэкономразвития одобрил покупку за 1 руб. 75% плюс 1 акция «Трансаэро», обремененной огромными долгами. По словам председателя ВЭБа Владимира Дмитриева, они составляют около 260 млрд руб.
(«ВЭБ лизингу» компания должна 55 млрд руб. – это крупнейший кредитор). Сделка должна быть закрыта до конца сентября, операционный контроль должен был быть установлен к 7 сентября, сообщала пресс-служба Минэкономразвития.
«Россия» – самая крупная «дочка» «Аэрофлота» и осуществляет не только внутренние, но и международные перевозки. Они вместе с «Аэрофлотом» являются назначенными перевозчиками от России на рейс Москва – Ницца, говорит директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel Константин Парфененок.
У «Трансаэро» и «Аэрофлота» очень много направлений, где они назначенные перевозчики от России, в том числе такие привлекательные, как Париж, Лондон, Рим, Милан, Берлин, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Пекин, Гонконг, Бангкок, Пхукет, перечисляет он.
Если бы «Аэрофлот» перевел «Трансаэро» под свой бренд, не исключено, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) добивалась бы привлечения на эти маршруты других перевозчиков.
А под брендом «Россия» юридически это будет другой перевозчик, рассуждает Парфененок. Не исключено, правда, что «Аэрофлоту» придется дать «России» право продавать билеты, потому что сейчас он сам продает билеты за всех своих «дочек», у них даже нет коммерческих служб.
«Антимонопольное законодательство оперирует понятием «группа лиц», и нормативная база не позволяет назначений компаний из одной группы на слишком большое количество направлений, так что с точки зрения антимонопольного регулирования нет разницы, под каким брендом будет работать «Трансаэро».
Вхождение этой компании в группу «Аэрофлот», безусловно, будет учитываться при последующих назначениях, но механизма отзыва уже выданных допусков я не знаю. Но пока об этом говорить преждевременно», – отмечает начальник антимонопольного регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг.