Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Аэрофлот» продал свою долю в «Аэроимп»

03.10.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», компания «Аэрофлот» вышла из уставного капитала «Аэроимп». 25%-ную долю «Аэроимп» купила компания «Авиасити», сообщил представитель «Аэрофлот». Перевозчик выставил долю на торги в июле, а 27 сентября стороны закрыли сделку.

«Аэрофлот» несколько лет назад взял курс на избавление от непрофильных активов, особенно тех, которые не приносят доход и не контролируются перевозчиком, пояснил финдиректор авиакомпании Михаил Полубояринов. За два года «Аэрофлот» продал акции и доли не менее чем в десяти компаниях. Сейчас у «Аэрофлот» 24 «дочки». Среди них практически не осталось непрофильных, уверяет Полубояринов.

«Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания в России. Выручка (МСФО) – $2,983 млрд. 51,2% акций принадлежит государству, около 30% – у «Национальная резервная корпорация».

«Аэроимп» с 90-х гг. арендовала и управляла четырехзвездочным бизнес-отелем «Аэростар», где располагается офис «Аэрофлот». В 2004 г. из-за конфликта с владельцем гостиничного здания «Авиасити» деятельность «Аэроимпа» остановилась.

По данным СПАРК, выручка «Авиасити» за 2006 г. составила – 134,83 млн руб. 38,5% принадлежит ФПГ «Росавиаконсорциум», 27,9% – «Эстима люкс», 24,5% – «Лантис люкс».

Комментарий

Сумма сделки приближается к $10 млн, говорит источник в «Аэрофлот».

«Аэроимп» убыточен. По данным СПАРК, в 2006 г. его чистый убыток превысил 48,7 млн руб. Эта сделка дает «Аэрофлот» не только финансовую, но и имиджевую выгоду: таким образом он отгородился от трехлетнего конфликта между «Аэроимп» и «Авиасити». Наконец, поводом для продажи 25% «Аэроимп» стал и разрешившийся вопрос о строительстве нового офиса «Аэрофлот», отмечает один из его топ-менеджеров.