Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 684,26  (+390,54%)
2 955,14  (+19,37%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Аэрофлот» совместно с партнером купит долю в Austrian Airlines

По данным «Business & Financial Market», «Аэрофлот» и группа Air France-KLM (партнер «Аэрофлот» по альянсу SkyTeam) могут сделать совместное предложение по покупке доли в авиакомпании Austrian Airlines / AUA. Сейчас в «Аэрофлот изучают ситуацию вокруг AUA. На данный момент Air France-KLM и «Аэрофлот» уже провели консультации с австрийскими банками для сотрудничества в случае продажи компании. Наблюдательный совет Austrian Airlines должен принять решение о целесообразности привлечения стратегического партнера на следующей неделе.

В конце мая государственный австрийский холдинг OEIAG, владеющий 42,75% акций Austrian Airlines (AUA), предложил менеджменту компании рассмотреть вопрос о приватизации в связи с трудным финансовым положением перевозчика. Одним из основных претендентов на пакет считается немецкая Lufthansa, исполнительный директор которой Вольфганг Майрхубер планировал рассмотреть возможность покупки, если AUA выдвинет предложение. Претендовать на долю в австрийской авиакомпании может также Emirates.

Austrian Airlines Group сотрудничает с тремя компаниями: Austrian, Lauda Air и Austrian arrows. Austrian концентрируется на регулярном сообщении. Austrian arrows специализируется на региональной деятельности, в то время как Lauda Air выполняет программу Группы по ее деятельности в секторе чартерных полетов. Возраст самолетного парка составляет 6,2 года, средний возраст самолета компании значительно ниже среднего по Европе. В 2007 финансовом году выручка AUA составила ?2,468 млрд, чистая прибыль — ?3,3 млрд. Однако в I квартале 2008 года авиакомпания получила убыток ?60 млн. 6 июня 2008 г. капитализация AUA на Венской фондовой бирже составляла $576,8 млн.

Комментарий

Аналитик «Банк Москвы» Михаил Лямин считает, что совместное участие с таким крупным европейским партнером более разумно для «Аэрофлот». Без Air France «Аэрофлот» мог бы не получить выгоды от приобретения в виде дополнительного присутствия на европейском рынке. Ранее Евросоюз высказывал опасения относительно планов «Аэрофлота» по участию в приватизации сербской авиакомпании JAT. Сумма, которую «Аэрофлот» предстоит заплатить за пакет AUA, необременительна для авиакомпании, считает Лямин. В ходе тендера по продаже Alitalia в 2006 году «Аэрофлот» смог договориться с зарубежными банками о кредите в размере $1 млрд по выгодной ставке, напоминает аналитик. Получить сравнительно небольшую сумму сейчас «Аэрофлот» не составит труда.