4 июля 2012 года в Калининградском региональном правительстве состоялось подписание соглашения между правительством Калининградской области, ООО «Аэроинвест» и ОАО «Банк «Санкт-Петербург» о намерениях по развитию аэропорта Храброво. Об этом говорится в пресс-релизе Правительства Калининградской области.
Документ подписали: губернатор Николай Цуканов, представитель «Аэроинвеста» Сергей Крючек и вице-президент банка «Санкт-Петербург» Владимир Бобин. В церемонии также приняли участие президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, председатель правления Национального агентства прямых инвестиций Игорь Вдовин.
Глава региона подчеркнул, что это событие знаменует переход важнейшего для области транспортного узла - аэропорта Храброво на новый этап: от ситуации неопределенности, банкротства, затяжных конфликтов к этапу развития. «Проделана большая работа по поиску эффективного инвестора, который мог бы развивать аэропорт под стратегические задачи области. На сегодняшний день такой инвестор есть», - сказал губернатор. Более того, речь на церемонии шла о «пуле инвесторов», в который, в частности, входит «Внешэкономбанк».
Уже в ближайшее время «Аэроинвест» намерен начать работы по закрытию контура здания аэропорта, чтобы завершить их до зимы и затем приступить к отделке. После формирования единого имущественного комплекса, подготовки мастер-плана планируется к октябрю выйти на инвестиционное соглашение, которое определит порядок, этапы, конкретные сроки создания современного аэропортового комплекса в Калининградской области. Сергей Крючек отметил, что «Аэроинвест» участвовал в реализации проекта создания аэропорта Минводы, признанного в прошлом году лучшим среди аэрокомплексов с соответствующим пассажиропотоком.
Губернатор подчеркнул, что правительство области составит техническое задание под долгосрочную стратегию развития региона. «Мы хотели бы, чтобы уже к 2015-2016 году поток пассажиров и грузов увеличился как минимум в 2 раза», - сказал Николай Цуканов. «Аэропорт нужен, прежде всего, жителям Калининградской области, нашим гостям. И я уверен, что в ближайшее время мы получим самый современный воздушный транспортный комплекс».
«Важно аэропортовый комплекс рассматривать как якорный проект, который позволяет получить определенность инвесторам других проектов – будь то игорная, туристско-рекреационная зоны, инновационные проекты, связанные с технополисами», - подчеркнул Александр Шохин. Новые возможности для инфраструктурного развития откроет подготовка к Чемпионату мира по футболу. Поэтому мастер-план следует составить модульный, позволяющий реализовывать проект поэтапно, учитывая возможности состыковки с федеральными программами.
По словам Александра Шохина, к проекту уже проявляют интерес международные финансовые структуры, можно ожидать прихода управляющих аэрокомпаний мирового уровня.
Аэродром «Храброво» 2 класса, оборудован одной взлётно-посадочной полосой 06/24 класса В длиной 2 500 м и шириной 45 м. Покрытие полосы — асфальтобетон, она позволяет принимать самолёты максимальным взлётным весом 100 тонн (Ту-154, Як-42, Боинг-737 и все более лёгкие).
Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ. В частности, здесь базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Бе-12, вертолёты Ми-8). В перспективе на базе аэропорта предполагается создать хаб для осуществления перевозок пассажиров из России в страны Западной Европы. В 2008 году число пассажиров, перевезённых аэропортом, составило 1 924 543 человек.
Авиакомпания «КД авиа», которая и владела и управляла Храброво, обанкротилась в 2009 году. Удержать компанию на плаву пытался новый акционер — банк «Санкт-Петербург». При этом региональные власти отказали авиакомпании в любой поддержке, призвав правоохранительные органы разобраться в ситуации.
На тот момент общий долг «КД авиа» составлял 11,73 млрд руб. Главным активом авиакомпании был недостроенный пассажирский терминал, предназначенный для реализации проекта стыковочного авиационного узла. Он должен был обслуживать до 7 млн пассажиров в год.
В настоящее время чистая прибыль аэропорта «Храброво» за 2011 г. составила 17,5 млн руб., выручка – 642 млн руб., пассажиропоток – 1,2 млн человек.