По данным газеты «Ведомости», документ за подписью руководителя ФАС Игоря Артемьева опубликован на сайте службы. Правительство Иркутской области предостерегается от передачи группе «Новапорт» права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса. «Такое поведение может привести к нарушению федерального закона «О защите конкуренции», – говорится в документе.
В мае губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что изучает возможность совместного с холдингом «Новапорт» управления аэропортом «Иркутск».
Аэропорт «Иркутск» – один из последних неприватизированных крупных аэропортов. Им интересуются и другие участники рынка – «Аэроинвест», «Аэропорты регионов» и «Базовый элемент», говорили их представители.
Есть еще аэропорты Казани и Уфы, но они модернизированы, региональные власти инвестора им не ищут, поясняет топ-менеджер аэропортового холдинга. ФАС от потенциальных претендентов на аэропорт Иркутска жалобу не получала, предостережение вынесла по материалам СМИ, говорит представитель службы.
Ранее областной чиновник рассказал, что планируется создание СП с «Новапортом», куда область внесет 100% акций аэропорта, а инвестор – денежные средства и получит 51%.
«Для создания СП не обязательно проводить конкурс, пояснил он, аэропорт будет оценен независимым оценщиком, мы исходим из того, что оценка составит около 6 млрд руб.», – объяснял собеседник.
«Мы взаимодействуем с областью, как и все остальные, никаких преимуществ не имеем», – уверял в мае менеджер «Новапорта». Сейчас, после предостережения ФАС, менеджер компании уточнил, что никаких договоренностей с Иркутской областью у «Новапорта» нет.
«Никаких решений не принято, два представителя «Новапорта» просто участвуют в рабочей группе облправительства по модернизации аэропорта и строительству нового», – подчеркнул собеседник. «Создание СП лишь один из обсуждаемых вариантов», – утверждает собеседник.
При создании СП с инвестором конкурс не обязателен, подтверждает партнер King & Spalding Илья Рачков, это не считается приватизацией, так как актив не выбывает из собственности государства.
«Но игнорировать предостережение ФАС нельзя, оно означает, что ведомство намерено следить за судьбой актива. Если СП будет создано без конкурса и будет известно о других претендентах, это будет трактовано как ограничение конкуренции – ФАС может добиваться расторжения соглашения об СП и наложения штрафов на должностных лиц», – говорит Рачков.
100% акций АО «Международный аэропорт «Иркутск» были переданы области в прошлом году с условием найти инвестора для его модернизации и строительства нового аэропорта за пределами города.
По соглашению с Минтрансом инвестора надо найти на условиях государственно-частного партнерства, поэтому для создания СП в эту часть соглашения надо внести изменения, говорит областной чиновник. Таких обращений не поступало, сообщил представитель Минтранса.