По данным газеты «Коммерсантъ», екатеринбургский аэропорт Кольцово, входящий в группу «Ренова», выбран инвестором ОАО «Международного аэропорта Нижний Новгород» (МАНН). В ближайшие пять лет Кольцово обещает вложить в проект 2,7 млрд руб. Но из-за отсутствия в МАНН базовой авиакомпании экономическая эффективность проекта вызывает вопросы. Также аэропорту сложно будет конкурировать с развитыми московскими аэропортами, поблизости от которых он расположен, тем более что столицу с Нижним Новгород связывает высокоскоростной поезд «Сапсан». Однако «Ренова» хочет расширить этот бизнес, проявляя интерес к аэропортам Ростова-на-Дону, Самары, Волгограда и Новосибирска.
7 февраля текущего года стало известно, что 4 февраля совет директоров аэропорта Нижнего Новгорода объявил итоги конкурса по выбору инвестора. Победило ОАО «Международный аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург). Средства будут вложены в компанию через допэмиссию ее акций. В результате Кольцово получит 73,621% акций аэропорта Нижнего Новгорода. Власти нижегородской области сохранят 25,001% акций. Дата размещения допэмиссии советом еще не определена. В «Ренове», контролирующей Кольцово, ожидают, что это произойдет в течение трех месяцев.
Предполагается, что аэропорт Нижнего Новгорода войдет в состав нового холдинга, создаваемого группой «Ренова». Там уточнили, что изучается возможность участия группы в управлении и модернизации аэропортов Ростова-на-Дону, Самары, Волгограда и Новосибирска.
Конкурс по поиску инвестора для реконструкции аэропорта Нижнего Новгорода был объявлен 26 июля 2010 года. Заявки подали пять компаний, три из них — ООО «Новапорт», «Кольцово» и московское НКО «Русский фонд развития «Региональные программы» — были допущены ко второму этапу. Но «Новапорт» отказался от борьбы после изучения предоставленной проектной документации.
Руководство «Новапорт» приняло данное решение из-за того, что сегодня стоимость такого регионального аэропорта, как Нижний Новгород, порядка 250 млн руб., а вложить в него предлагалось минимум 700 млн руб. Создание хаба на базе аэропорта из-за близости крупных авиаузлов и отсутствия базового перевозчика затруднительно.
«Ренова» решила сразу на первом этапе инвестиций построить новый аэровокзальный комплекс на 15 тыс. кв. м. После ввода его в эксплуатацию прежнее здание будет снесено. Власти города планируют параллельно вести переговоры с российскими компаниями по привлечению в Нижний Новгород базового перевозчика. О таких планах в отношении Нижнего Новгорода говорят в Red Wings Александра Лебедева.
Международный аэропорт Нижнего Новгорода является одним из старейших в Российской Федерации. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром «Стригино» действует с 1939 года.
В 1992 году из одного «Нижегородского объединённого авиаотряда» образовалось три самостоятельных предприятия: ФГУП «Аэропорт Нижний Новгород», Авиакомпания «Нижегородские авиалинии», ФГУП «Аэронавигация Нижнего Новгорода». В 2003 году на базе государственного предприятия «Аэропорт Нижний Новгород» было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН»).
Аэропорт Нижнего Новгорода прошел государственную сертификацию на осуществление всех видов аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов г. Москвы.
Взлетно-посадочная инфраструктура, навигационные и осветительные системы принадлежат федеральному правительству, около 95% уставного капитала находится в собственности Нижегородской области. В первом полугодии 2010 года аэропорт обслужил около 161 тыс. человек. Выручка в 2008 году — более 220 млн. руб. (рост около 34% по сравнению с 2007 годом), чистая прибыль — более 3,9 млн. руб.
Международный аэропорт Нижнего Новгорода может принимать воздушные суда первого класса по минимуму первой категории ИКАО, такие как Ан-74, Ил-114, Ту-214, Як-42, А-321, Б-757, ATR-72, Фоккер-100, CR-200 и воздушные суда классом ниже, а также вертолеты всех типов. Перрон включает 43 места для стоянки воздушных судов. Аэродром «Стригино» имеет две параллельные цементобетонные взлетно-посадочные полосы.
В международном аэропорту «Стригино» (Нижний Новгород) имеется: два конференц-зала; магазин беспошлинной торговли Duty-free; два буфета с круглосуточным горячим питанием; почта с международными и междугородними телефонами; зал матери и ребенка; пункт обмена валюты; пункт оказания медицинской помощи и аптечный киоск; информационные объявления на русском и английском языках.