Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
95 037,22  (-2 976,60%)
3 446,03  (+82,37%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Аэропорт Кольцово выбран инвестором аэропорта Нижний Новгород

Аэропорт Кольцово выбран инвестором аэропорта Нижний Новгород

По данным газеты «Коммерсантъ», екатеринбургский аэропорт Кольцово, входящий в группу «Ренова», выбран инвестором ОАО «Международного аэропорта Нижний Новгород» (МАНН). В ближайшие пять лет Кольцово обещает вложить в проект 2,7 млрд руб. Но из-за отсутствия в МАНН базовой авиакомпании экономическая эффективность проекта вызывает вопросы. Также аэропорту сложно будет конкурировать с развитыми московскими аэропортами, поблизости от которых он расположен, тем более что столицу с Нижним Новгород связывает высокоскоростной поезд «Сапсан». Однако «Ренова» хочет расширить этот бизнес, проявляя интерес к аэропортам Ростова-на-Дону, Самары, Волгограда и Новосибирска.

7 февраля текущего года стало известно, что 4 февраля совет директоров аэропорта Нижнего Новгорода объявил итоги конкурса по выбору инвестора. Победило ОАО «Международный аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург). Средства будут вложены в компанию через допэмиссию ее акций. В результате Кольцово получит 73,621% акций аэропорта Нижнего Новгорода. Власти нижегородской области сохранят 25,001% акций. Дата размещения допэмиссии советом еще не определена. В «Ренове», контролирующей Кольцово, ожидают, что это произойдет в течение трех месяцев.

Предполагается, что аэропорт Нижнего Новгорода войдет в состав нового холдинга, создаваемого группой «Ренова». Там уточнили, что изучается возможность участия группы в управлении и модернизации аэропортов Ростова-на-Дону, Самары, Волгограда и Новосибирска.

Конкурс по поиску инвестора для реконструкции аэропорта Нижнего Новгорода был объявлен 26 июля 2010 года. Заявки подали пять компаний, три из них — ООО «Новапорт», «Кольцово» и московское НКО «Русский фонд развития «Региональные программы» — были допущены ко второму этапу. Но «Новапорт» отказался от борьбы после изучения предоставленной проектной документации.

Руководство «Новапорт» приняло данное решение из-за того, что сегодня стоимость такого регионального аэропорта, как Нижний Новгород, порядка 250 млн руб., а вложить в него предлагалось минимум 700 млн руб. Создание хаба на базе аэропорта из-за близости крупных авиаузлов и отсутствия базового перевозчика затруднительно.

«Ренова» решила сразу на первом этапе инвестиций построить новый аэровокзальный комплекс на 15 тыс. кв. м. После ввода его в эксплуатацию прежнее здание будет снесено. Власти города планируют параллельно вести переговоры с российскими компаниями по привлечению в Нижний Новгород базового перевозчика. О таких планах в отношении Нижнего Новгорода говорят в Red Wings Александра Лебедева.

Международный аэропорт Нижнего Новгорода является одним из старейших в Российской Федерации. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром «Стригино» действует с 1939 года.

В 1992 году из одного «Нижегородского объединённого авиаотряда» образовалось три самостоятельных предприятия: ФГУП «Аэропорт Нижний Новгород», Авиакомпания «Нижегородские авиалинии», ФГУП «Аэронавигация Нижнего Новгорода». В 2003 году на базе государственного предприятия «Аэропорт Нижний Новгород» было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН»).

Аэропорт Нижнего Новгорода прошел государственную сертификацию на осуществление всех видов аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов г. Москвы.

Взлетно-посадочная инфраструктура, навигационные и осветительные системы принадлежат федеральному правительству, около 95% уставного капитала находится в собственности Нижегородской области. В первом полугодии 2010 года аэропорт обслужил около 161 тыс. человек. Выручка в 2008 году — более 220 млн. руб. (рост около 34% по сравнению с 2007 годом), чистая прибыль — более 3,9 млн. руб.

Международный аэропорт Нижнего Новгорода может принимать воздушные суда первого класса по минимуму первой категории ИКАО, такие как Ан-74, Ил-114, Ту-214, Як-42, А-321, Б-757, ATR-72, Фоккер-100, CR-200 и воздушные суда классом ниже, а также вертолеты всех типов. Перрон включает 43 места для стоянки воздушных судов. Аэродром «Стригино» имеет две параллельные цементобетонные взлетно-посадочные полосы.

В международном аэропорту «Стригино» (Нижний Новгород) имеется: два конференц-зала; магазин беспошлинной торговли Duty-free; два буфета с круглосуточным горячим питанием; почта с международными и междугородними телефонами; зал матери и ребенка; пункт обмена валюты; пункт оказания медицинской помощи и аптечный киоск; информационные объявления на русском и английском языках.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст