Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
86 861,42  (-2 148,90%)
2 922,41  (-57,12%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Аэропорт Магнитогорск продан на торгах почти за 1 млрд. рублей

30.06.2021, Mergers.ru

«Российский аукционный дом» подвел итоги торгов по продаже аэропорта Магнитогорск. 100% акций, принадлежащих Росимуществу, приобрело АО «Ретранс», сообщает "Коммерсант". Компания приобрела лот за 999,89 млн руб. после семи часов торгов с пятью другими претендентами. Всего участники совершили 886 шагов по 1 млн руб., отметили в «Российском аукционном доме». Изначальная стоимость аэропорта оценивалась в 113,89 млн руб. и выросла, таким образом, почти в девять раз.

Учредителем АО «Ретранс», согласно данным «СПАРК-Интерфакс», является предприниматель Владимир Резер. Однако компания имеет явные связи с «Аэропортами регионов», входящими в находящуюся под санкциями США «Ренову» Виктора Вексельберга. Так, «Ретрансу» принадлежит 100% акций ООО «Оператор Тобольск» и ООО «Аэропорт Тобольск», которые занимаются проектом строительства аэропорта в Тобольске. Управляющей компанией обеих структур числятся «Аэропорты регионов». С холдингом Виктора Вексельберга АО «Ретранс» связывают еще несколько совместных предприятий, среди них ООО «Уренгойаэроинвест» (управляет аэропортом Нового Уренгоя) и АО «ДВ-Инвест», проявлявшее интерес к приватизации терминала аэропорта Южно-Сахалинск.

«Аэропорты регионов» подтвердили изданию свое приобретение. «Будем развивать небольшой, но перспективный аэропорт, приводить в порядок сервис и расширять маршрутную сеть»,— отметил представитель компании.

Аэропорт Магнитогорск находится в 14 км от города на территории Башкирии, обслуживает рейсы четырех авиакомпаний: S7, «Россия», Nordwind и Pegas Fly. В собственность входят 20 земельных участков общей площадью 41,9 га, 59 зданий и 1 воздушное судно. Основные направления — Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Минводы, Сочи и Симферополь. В 2019 году аэропорт увеличил чистую прибыль на 37%, до 17 млн руб.

Окупаемость проекта эксперты расценивают как долгосрочную. В то же время пассажиропоток аэропорта Магнитогорск за 2019 год превысил 265 тыс. человек, и это стабильный показатель, который вряд ли будет снижаться в крупном промышленном центре, отмечает аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. Он также отмечает, что покупателя могли привлечь отсутствие у аэропорта значимых долгов и довольно существенная выручка аэропорта (602 млн руб. в 2019 году), что позволит сразу получить возврат на вложенные средства. Михаил Ганелин также напоминает, что аэропорт ожидает реконструкции аэродромной инфраструктуры стоимостью 5,3 млрд руб. с привлечением федерального финансирования, это также могло повысить инвестиционную привлекательность объекта.